Рисование, и правда, занимает немало места в жизни каждого. По крайней мере в детстве. Но даже среди тех кто выучился в "художке", очень мало тех, кто стал профессиональным художником. Большинство стало офисными или внештатными работниками с модной должностью "дизайнер". Творчество этих людей переместилось с бумаги в компьютер, где и остается изо дня в день. Я же решил, что современные графические редакторы не годятся для удовлетворения творческого голода.  Все их знают, или, по крайней мере, слышали, и на освоение их уходит масса времени, которое у большинства из нас и так проходит за монитором. Так что нам подавай "аналоговое" рисование. Однако тут возникает сложность. С одной стороны - хочется нарисовать что-нибудь для души, чтобы картинку потом на стену повесить было не стыдно или подарить (маме например. Любая мама до сих пор будет рада такому подарку). С другой - чтобы такое изобразить, тоже нужно учиться, и немало. Помочь в решении этой дилеммы нам пообещали в корпорации "Знание", уверив, что всего за один день мы сможем научиться рисовать вполне профессионально, с помощью техники "правополушарного рисования". Мы рискнули проверить это заманчивое предложение, и узнать - правда ли это вообще. Ну так...

В общем, мы приехали в студию. Глядя на картины на стенах - кажется что они нарисованы достаточно опытным художником, но как нам рассказали, часть из них принадлежит кисти тех, кто приходит сюда на занятия.

Для начала расскажем про обстановку. Небольшая комната, увешанная картинами. По ее периметру "буквой П" расставлены столы, за которыми определены места для учеников. Все места подписаны по имени, чтобы педагог знал, как к кому обращаться. Впрочем, значительная часть посетителей здесь - постоянные. Запись на занятия здесь производится заранее, и для каждого уже приготовлены "инструменты". Импровизированный "холст", палитра с красками, кисти, фартук, чтоб не заляпаться, и целая куча салфеток (о них - отдельно).

 Чтобы не тратить целый день (да, да, у нас много работы=)), мы выбрали двухчасовой семинар. Сначала конечно сомневались (как то не верится, что можно научиться за один день, а тут два часа...), но нас уверили, что и за это время мы сумеем нарисовать вполне приличную картину. Ну уж если и так можно - то почему бы и нет. Садимся за стол, и начинаем внимательно слушать.

Правополушарным этот вид рисования называется потому, что наш мозг прекрасно знает (а точнее помнит), что и как нужно рисовать. Достаточно напомнить ему самый удобный способ. Фактически правополушарное рисование представляет собой метод обучения "от простого к сложному". Т.е. если в художественной школе обычно стараются привить основы композиции, наработать устойчивый навык в сравнительно сложных направлениях, таких, как карандаш или акварель, то здесь просто учат элементарным способам рисования той или иной картины. Например, как нарисовать дерево, или цветок. Потом, дома, сможете изобразить то же самое. Причем в дальнейшем можно сочетать различные способы на свое усмотрение (насколько фантазии хватит). За одно занятие (2 часа), учат рисовать одну конкретную картину. Полный же семинар "Рисуем за один день" (длится один день, как следует из названия), научит вас рисовать 8-10 разных картин простейшими способами.

Атмосфера на занятии, очень непринужденная. Играет какой-то джаз. Люди здесь - самые разные. От детей до бабушек. Как нам рассказали, здесь каждый ищет чего-то своего. Дети - раскрывают свой потенциал (ну и просто занимаются интересным делом). Люди постарше, в основном снимают стресс, релаксируют после трудного рабочего дня, или домашних неурядиц (говорят, здорово помогает отвлечься, и потом основная работа - просто кипит). Пожилые люди здесь в основном, чтобы чем то себя занять (а что, хорошее хобби). Здесь все говорят спокойно, поддерживают друг друга. В общем уютно.

   

Рисовать нам предстояло маслом (капец...для меня масло существовало всю жизнь только в холодильнике, и только как еда). Оказалось, что здесь каждое занятие проходит как бы в форме пошаговой инструкции. То есть,сначала нам показывают пример картины, которую (ну не точно такую, а подобную, на свое усмотрение) мы будем рисовать. Затем учитель подробно обьясняет нам каждый шаг. При этом он (а на самом деле она), рисует вместе с нами, чтобы все могли наглядно посмотреть на технику, и не наделали ошибок.

Теперь о процессе. За два часа мы должны были нарисовать красные цветы на черном фоне (на маки похожи. А может они и есть. Да какая разница=)). Пример картинки поставили на мольберт и начали нас обучать. Сперва кусок белого жесткого ватмана (белым его для нас уже загрунтовали заранее), нужно покрыть тонким слоем масла (оно тоже есть у каждого). Для этого берем самую толстую кисть,чуть-чуть обмакиваем в маслице, и начинаем как бы "штриховать" ею плашмя. Затем, протираем полотно салфеткой, чтобы оставшийся слой был совсем тонким.

Теперь протираем об салфетку кисть, и начинаем с помощью той же техники наносить черную краску, до тех пор, пока "полотно" не станет полностью черным.

   

Получившийся "черный квадрат" (а точнее, прямоугольник), нужно аккуратно протереть салфеткой, чтобы фоновый слой краски не смазывался при дальнейшей работе, и не превращал картину в пятно грязи. В итоге у меня получился не черный, а серый фон. То ли силу не рассчитал, то ли краски мало нанес. Ну да ладно. Впереди самое интересное - цветы. И тут...нам опять нужны салфетки (вот зачем их столько на столе!)! Свернув салфетку в треугольничек (ну или просто до состояния некоторой жесткости), начинаем рисовать кружочки примо на черном фоне, так, чтобы получались цветки. Причем не каким-нибудь цветом, а просто вытираем (опять!) черную краску с фона. В результате, у меня получились светло-серые цветочки на темно-сером фоне (прям будничная безысходность).

 

Теперь (наконец то!), можно переходить к ярким краскам. Красным цветом, мы обводим края получившихся лепестков. Линию нужно делать тонкой, а слой краски - жирным. Затем, той же кисточкой, как бы стягиваем слой краски от края к центру, закрашивая лепестки, но оставляя незакрашенной середину.  У меня получилось все наоборот: толстая линия, и тонкий слой краски, но в целом с задачей я справился (ну добавил еще немного красочки. Тут ее все равно жалеть не принято).

На лепесточки накладывают "тень", чтобы придать им объем. Для этого, более темный оттенок красного наносится на внутренний край лепестков (это тот что ближе к центру), и размазывается той же техникой, что и до этого, закрашивая лепестки примерно наполовину. Важно не забывать мыть кисточку при смене цвета (чтобы грязь не разводить). Обмакиваем в масло и как следует вытераем салфеткой (опять салфетки).

   

Настало время добавить свет (тьма - уйди, свет - приди!=)). Ну в общем то логично - где есть тень, там без света никак. Обводим края лепестков светло-розовым цветом (можно потом еще добавить белого), и опять стягиваем краску к центру, то столкновения с границей тени (предыдущий слой темной краски).

Наконец переходим к сердцевинке. Здесь нужно просто поставить жирную каплю белого (предварительно взяв кисточку еще немного потоньше), и уже знакомым способом размазать от центра к краям до состояния небольшого кружка с неровными краями.

   

Цветов на рисунке может быть столько, сколько вам хочется (хоть целую лужайку). Не обязательно во всем следовать "оригиналу". Если что то не получается - мастер всегда вам поможет. Краску тоже жалеть не надо. Если не хватило - обязательно добавят (все включено=)).

В получившихся цветочках нужно нарисовать тычинки (вот и пригодились школьные уроки биологии: что такое пестики и тычинки - знаем=)). Берем самую тонкую кисточку, и рисуем недлинные желтые линии из центра цветочков. Линии для каждого цветка должны быть направлены только в одну сторону. Иначе получится непохоже. На кончик каждой линии, можно поставить белую каплю (той же кисточкой) - так еще симпатичнее.

Вот такой у меня получился "натюрморт")) Но это еще не все...

Пришла пора добавить листья и стебли. Снова берем кисточку потолще (среднюю), и рисуем, сначала линии от цветков (по одной от каждого, в любом направлении, куда хотите), а затем листочки на них (надеюсь помните как листься выглядят?=)). Получившееся закрашиваем зеленой краской. Листочки обводим по краям белым (тонкой кистью), и рисуем в них прожилки (вертикальная линия внутри листа, и короткие ответвления от нее "елочкой"). Можно добавить желтого - это придаст дополнительный объем.

   

Вот что получилось у мастера (она рисует, на протяжение всего занятия, вместе со всеми).

Вот что получилось у меня, человека, впервые рисовавшего маслом (и последний раз что то рисовавшего в 6-м классе).

В конце занятия каждую картину на время вставляют в рамочку и показывают аудитории, чтобы все могли посмотреть и оценить результат. В свой адрес я услышал немало приятного, так же как и в адрес каждого, чья картина попадала в "заветную рамочку". Саму картину кстати можно забрать с собой. Только осторожно - масло которым мы рисовали, будет сохнуть еще неделю (минимум). Впрочем, можно тут же купить себе рамочку со стеклом. И крассиво, и за перевозку можно не бояться. Есть правда и бесплатные способы.

В общем, дорогие друзья, думайте что хотите, но мое мнение: правополушарное рисование - работает! Да еще как! Меньше чем за два часа, я нарисовал вполне приличные (на мой взгляд) цветы. Без подготовки. Без навыков. Так что если хотите проверить - дерзайте!

Найти компанию "Корпорация Знание", где обучают правополушарному рисованию можно по адресу ул. Ленинградская 73б (между остановками "Кафедеральный собор" и "ЖД Вокзал").  тел.8 (914)900-02-00, 8 (4212) 255-331 Добраться можно автобусами №1,61с,13, 20, 22, 54, 11.

Если вы еще хотите стать настоящим художником, то правополушарное рисование - то что вам нужно. Как я проверял это на себе - смотрите в видеообзоре. Желаем приятного просмотра!

Ведущий: Александр Зайцев 

Видеооператор: Александр Выборов 

Фотограф: Александр Кинчак

Руководитель проекта: Полина Посвалюк