Катание на лыжероллерах Просмотреть видео
Разговор о лыжах уже неоднократно заходил в нашем блоге. Сначала был рассказ о горных лыжах на Амуте, затем о водных лыжах.
Но про беговые лыжи/лыжные гонки мы ещё не рассказывали. Поскольку для снега ещё достаточно тепло, мне думалось, что на тренировках, в основном, занимаются чем-то вроде общей физической подготовки.
Но нет, в тёплое время года тренировки проходят на лыжероллерах.
Лыжероллеры или роликовые лыжи - это те же лыжи, только гораздо меньше и по их бокам закреплены колёса.
Раньше роликовые лыжи, действительно, использовались только для тренировок спортсменов в лётнее время, но впоследствии, в 1992 году, катание на них превратилось в отдельный самостоятельный вид спорта.
Так что необходимо для того, чтобы кататься на лыжероллерах? Это: специальные ботинки, непосредственно роликовые лыжи, палки и защитный шлем.
Колёса на роликовых лыжах изготавливаются из резины, которая при регулярном катании достаточно быстро стирается (примерно за сезон или два). Тогда приходится покупать новую конструкцию полностью, потому как самое дорогое - это колёса, сама платформа практически ничего не стоит.
В среднем, лыжероллеры без ботинок можно приобрести от 6 до 10 тысяч рублей. Средние ботинки обойдутся от 3 до 8 тысяч рублей.
Ботинки для катания очень быстро совершенствуются. Лет 10 назад они были громоздскими, тяжёлыми и не очень удобными.
Сейчас с каждым годом они становятся всё легче и комфортнее.
Теперь даже в погоду минус 30 граусов такие ботинки можно надевать поверх одного тонкого носка не опасаясь, что ноги станут белее самого снега.
Система крепления так же постоянно совершенствуется. Сейчас внутри ботинка находится внутренний "носок", который плотно обтягивает и фиксирует ногу.
После того как удастся влезть во внутренний носок, нужно завязать/застегнуть большое количество шнурков, замков и креплений, дабы нога точно была зафиксирована как можно плотнее.
Спортсмены на соревнованиях могут развивать скорость до 100км/час, средняя их скорость около 50км/час, поэтому защита жизненно необходима. Развивать такую скорость я точно не планирую, поэтому наколенниками с налокотниками решил пренебречь, а вот без шлема кататься категорически нельзя.
Шлем очень лёгкий, пенопластновый, но тем не менее, принять на себя удар во время падения способен.
Очки нужны для того, чтобы отскакивающие мелкие камни или другой мусор не попадали в глаза.
На подошве ботинок расположены металлически дуги, которые позволяют закрепиться на платформе.
Лыжные палки крепятся к рукам липучками так, что выронить их весьма сложно.
Данные лыжи предназначены для бега коньковым ходом, то есть, когда ноги расходятся "ёлочкой", а не фиксируются прямо.
Навыки ходьбы на лыжах со школьных уроков физкультуры немного остались и двигаться было не сказать, что бы очень непривычно.
Поначалу правда удавалось это делать только отталкиваясь палками.
Сдедующий этап - отпустить руки и попытаться отталкиваться только ногами, помогая палками лишь для равновесия.
Было весьма необычно: все катаются на роликах, а ты вроде как и на них, но почему-то с палками.
На поворотах слегка заносило, равновесие удалось поймать не сразу, но мой тренер, президент федерации лыжных гонок Хабаровского края, между прочим, Георгий Викторович, сумел объяснить и показать как двигаться так, чтобы походить на лыжника, а не на чудака с палками в руках :)
Принцип катания абсолютно такой же, как зимой. Надо сказать, что ехать получалось действительно быстро и вполне удобно.
Видимо простой бег на лыжах надоел и вот что вышло... А что, весьма необычно :)
Тренировки для взрослых проходят бесплатно каждые выходные на площадке возле ледовой арены "Ерофей" с 10 до 12 утра.
Для детей занятие организует ДЮСШ "Лидер". Площадок для занятий, как и тренеров по городу несколько, так что выбрать можно.
По всем вопросам занятий на лыжах, либо лыжероллерах можно звонить по телефону 91-20-91.
Надеемся, было интересно, смотрите видеообзор и следите за тем, куда мы отправимся в следующий раз.
Ведущий: Александр Зайцев
Видеооператор: Александр Выборов
Фотограф: Андрей Такасима
Руководитель проекта: Полина Посвалюк