Бесплатная консультация юриста по вопросам ЖКХ
Задать свой вопрос
или пожаловаться на плохое качество услуг
-
Парковка на придомовой территории
Здравствуйте.
Пришел штраф за уничтожение зелёных насаждений припаркованным автомобилем на придворной территории.
У дома узкий проезд и с каждого края двора отсыпана парковка. Бордюр на эту парковку занижен до уровня асфальта, поверхность отсыпана песком с камнем, от остальной части озеленной территории двора, также отделена бордюром. То есть, имеется четкая граница между травой и парковкой. Оборудованно это было больше 20 лет назад. На карте Яндекса, этот участок тоже отмечен знаком парковки.
Администрация говорит, что существует какая то цифровая карта, по которой на этом месте должна быть трава, что за карта не известно, по ней работает их камера фиксирующая правонарушения. В общем доступе нигде нет карты с объектами расположенными на этой придворной территории.
Так же они говорят, что это место отделено от дороги бордюром и нет знака парковки, поэтому это озелененая территория.
Ни одной карты озеленной территории в Хабаровске я не нашел. Как это можно оспорить?ВикторВопрос на рассмотрении у юриста, ответ ожидается
16:30 17 января 2025 -
Подвальное помещение
Здравствуйте! Управляющая компания поселила в подвале жилого, многоквартирного дома людей (гастарбайтеров), они я так поняла работают дворниками, убирают подъезды... Законно ли это?
ЛюдмилаОтвет юриста DVHAB.RUЛюдмила, здравствуйте. Нет, это незаконно. Использование нежилых помещений МКД для проживания граждан противоречит действующему законодательству (ст. 16 ЖК РФ).
12:46 16 января 2025 -
долг по услугам ЖКУ
Здравствуйте, на меня подано исполнительно производство за неуплату ЖКУ услуг по адресу г. Хабаровск ул. Серышева 74 кв. 5. Я Снята с регистрационного учета по данному адресу с 07.02.2024г. Считаю нарушением взыскивать долги по некорректной информации количества прописанных.
Киселева ВикторияОтвет юриста DVHAB.RUВиктория, здравствуйте. Оспаривание долга происходит в судебном порядке. Вам необходимо обратиться в суд, вынесший решение о взыскании с вас задолженности и обжаловать данный судебный акт.
20:07 15 января 2025 -
Обж
Управляющая компания подделала протоколы жильцов дома при проведении общего собрания для кворума. Завысил тарифы. Также при продлении собрания были допущены множественные нарушения. Жильцов не информировали, вместо собственников стоят росписи прописанных. Жильцы дома не согласны с такими тарифами, перечнем услуг, который нам насчитали по обще у собранию, не согласны с тем, как проводятся собрания в доме. По сути, не проводятся. Как обжаловать пока что без суда решение общего собрания жильцов? А также встречались ли вам подобные жалобы, если да, то какие дома.
МарияОтвет юриста DVHAB.RUМария, здравствуйте.
Жалобы на непавомерные действия управляющих компаний, которые, по мнению жильцов, занимаются подделкой подписей и протоколов, к нам поступают регулярно.
Обжалуются такие протоколы и решения исключительно в судебном порядке.
15:45 10 января 2025 -
ответ юриста
https://www.dvhab.ru/city/complaint/22429/
ответ юриста не соответствует проблематике. Что делать, если температура горячей воды и воздуха в квартире (из-за очень горячих батарей), наоборот, слишком высокая?АннаОтвет юриста DVHAB.RUАнна, здравствуйте. Нормативы по температуре отопления установлены Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Согласно пункта 15 раздела IV данного нормативного акта установлен только минимальный порог температуры, который и был дан в ответе.
Максимального предела не существует.
15:20 10 января 2025 -
захломление придомовой территории
неизвестные складывают старые вещи под окно квартиры на первом этаже.
скапливается и другой мусор который убрать трудно из за этого хлама.
что делать собственнику квартиры.вячеславОтвет юриста DVHAB.RUВячеслав, здравствуйте!
Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах отвечают за содержание своей квартиры, а также несут бремя содержания общего имущества в доме и должны поддерживать его в надлежащем состоянии (ч. 4 ст. 30, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Также жители МКД обязаны не допускать бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и интересы соседей, правила пользования помещениями в доме.
Сложенный в местах общего пользования в МКД хлам – нарушение правил противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм. В пп. «к» п. 23 ПП РФ № 390 говорится о запрете хранить в тамбурах, подвалах, на лестничных клетках, в местах под лестницами личные вещи, мебель, мусор и другие горючие материалы.
В данном случае рекомендуем обратиться в управляющую организацию, в противопожарную службу для составления акта, а также устранения захламления мест общего пользования.19:49 04 января 2025 -
Влажная уборка подъезда
В подъезде не делается влажная уборка третий месяц, на что УК пишет, что мытьё лестничных маршей производится в летний период. С ноября по апрель мытьё производиться не будет. Это правомерно?
ГалинаОтвет юриста DVHAB.RUГалина, здравствуйте. В соответствии с п. 23 Постановления Правительства от 03.04.2013 № 290 "о минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" в перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входит сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; Влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон, очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов), проведение дератации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Поскольку данный нормативный правовой акт является действующим и не содержит ограничений в части уборки по времени года, отказ УК осуществлять уборку подъезда в зимний период времени является неправомерным.
12:30 27 декабря 2024 -
Куму принадлежит кладовая на лестничной площадке
Переехав в другую квартиру увидел на каждой лестничной площадке около мусоропровода кладовые когда начал разбираться как ей можно пользоваться выяснилось что ее оккупировал один сосед по лестничной клетке и отказывается ею делиться. Подскажите пожалуйста какой руководящий документ определяет порядок пользования и принадлежность данной кладовой
ИванОтвет юриста DVHAB.RUИван, здравствуйте.
Кладовка в силу закона является недвижимым имуществом (то есть, нежилым помещением). Право на нежилое помещение подлежит обязательной государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ).
Подвальное помещение или поэтажный коридор – являются общим имуществом в силу ст. 36 ЖК РФ. В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Занятие части помещения общего пользования в виде частной кладовки является таким выделом в натуру общего имущества.
То есть, занятие и единоличное пользование таким кладовым помещением является незаконным, а кладовая демонтажу через управляющую компанию или в судебном порядке по иску собственников, противопожарных служб или управляющей организаци..
21:23 24 декабря 2024 -
Ответственность ТСЖ (сантехника)
Отправляла жалобу вчера на данном портале. Пришёл ответ от юриста. Но не совсем понятен. В моём обращении шёл вопрос не про радиаторы.... Прошу уточнить ответ! (дублирую обращение - Прошу разъяснить мне ответственность ТСЖ, в части работы по устранению неисправности на месте подключения батареи. Ситуация следующая, в квартире (куплена в 2019 году) была перекрыта в спальне батарея, в этот раз появилась необходимость её открыть, и выявился факт неисправности крана - переключателя, капает. Это был выходной - обратилась к платному сантехнику, на что он мне подсказал что это зона ответвенности ТСЖ и можно обратится к ним для замены (бесплатной), так как это входит в их обязанности. Председатель ТСЖ сегодня ответил, что передал информацию сантехнику, нужно позвонить и договорится о времени ремонта! Позвонила, сантехник сказал купите кран - прийду поменяю. И начал мне рассказывать что кто-то когда до нас его менял, когда прошлые хозяева меняли.... И всё в такой манере! У МЕНЯ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЕГАТЬ ПО САНТЕХНИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ? ДА И С ЧЕГО Я ЭТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ? ЕСЛИ У НАС ЕСТЬ ЛИЦО, КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТУ САНТЕХНИКА! КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ, В СЛУЧАЕ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ???!
ВалерияОтвет юриста DVHAB.RUВалерия, здравствуйте.
Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Сделать вывод о том, входит ли батарея в состав общего имущества МКД, можно только после осмотра внутриквартирной системы отопления, поскольку существует несколько вариантов подключения радиаторов при вертикальной разводке систем отопления.
И от этого будет зависеть то, кто именно обязан менять кран на радиаторе.16:18 17 декабря 2024 -
Неисполнение своих обязательств компанией Альянс .
Здравствуйте!
Наш домофон обслуживает компания Альянс .Компания выставляет неправильно счета и из-за этого происходит переплата .При последнем неправильно выставлено им счете нам заблокировали трубку домофона .По какой причине они ответ дать не могут тк у нас переплата .С ноября месяца отправили заявку на разблокировки трубку ,но ответ на нее не поступил .Далее мы звонили в саму компанию ,но администратор лишь говорит ,что они разберутся ,но уже середина декабря а трубка так не разблокирована .Каждую неделю звонит по этому поводу в компанию ,но обратной связи или решения проблемы от компании так и не получили .Кому обратиться о некачественной работе данной компании ,чтобы нас услышали ?ЗинаидаОтвет юриста DVHAB.RUЗинаида, здравствуйте. Как-то повлиять на работу частной компании сложно.
Если собственники помещений в МКД не согласны с выставленными счетами или считают работу Альянса неудовлетворительной, то вправе обратиться в суд или сменить организацию, обслуживающую домофон.
02:42 17 декабря 2024