Рецензия на фильм «псшлку»
Режиссер:
Автор: Егор Петров
«Что в имени тебе моем?» сказал однажды Павел Санаев, после чего придумал оригинальную вещь: а что, если взять и снять новый фильм? Естественно, необычный, иначе просто не интересно. Так, посмотрим: молодежных комедий много? – Просто пруд пруди, только получаются не совсем смешные. Блокбастеров? Тоже вроде бы хватает. О! Точно! Эврика! Триллеров то молодежных в России еще не было! А ну-ка попробую! И, действительно, попробовал, да еще как!
Картина, действительно необыкновенно интересная с точки зрения современного движения российского кинематографа (полетом пока ЭТО назвать невозможно). Интересным, довольно странным путем шло утверждение и появление сценария: готовый текст Павел Санаев выложил на всеобщее обозрение на принадлежащем ему же сайте ruskino, дабы дождаться комментариев мол, давайте, критикуйте. Действительно, неординарный, и, по-моему, очень верный поступок – лучше обезопасить сценарий от огрехов, которые могут вызвать гнев зрителя, в самом начале, чем на премьере краснеть или стоять около входа в кинотеатр, дожидаясь с какими словами будут выходить люди.
В итоге товарищи критики с радостью заходили на сайт и оставляли свои комментарии, после чего Павел брал в руки карандаш и, вычеркивая ненужное, добавлял, то, что хотели видеть на экране потенциальные зрители. С одной стороны этот фильм можно назвать первым интерактивным в России, с другой стороны – это, ведь, действительно некая страховка на успех фильма – взять и выложить на сайте. Так можно любые фильмы снимать: задать тему, начало, после чего сидеть, потирая руки возле монитора, и ждать того самого сценария, который «взорвет» общество. Вдруг, в какой-нибудь глубинке родился настоящий гений, правда пока никем не признанный – и именно он найдется с твоей помощью, правда именно ты на это затратишь минимум усилий.
«Последний уик-энд» получился по-настоящему необычным, в современной России такого триллера пока не создавали – этот факт. В Америке, конечно же, триллеров очень много, но в нашей стране подобных фильмов еще не было. Как и в каждом триллере, совершенно естественно, здесь есть свой труп, которым из-за безрассудства «становится» один из героев. Причем то, как это происходит, вообще из ряда вон выходящий случай, такое и в жизни нечасто встретишь.
Главный сюжет завязывается как раз на этом человеке-трупе, брат которого очень влиятельный человек. Кстати, как вы думаете, кто мог его сыграть после всех «Мам не горюй» и «Антикиллеров»? Естественно, человек-пароход, в каждом фильме появляющийся с одной и той же интонацией, слава богу, иногда с разными прическами – Гоша (Юра) Куценко. Возьмите современные российские фильмы и укажите хоть на один пальцем, если в списке актеров Куценко не будет, можете быть уверены: вы нашли очень редкий фильм и, скорее всего, очень интересный.
Тем не менее, Павлу Санаеву удалось все-таки сделать отличную картину, которая еще до проката сумела завоевать несколько наград на российских кинофестивалях. Безусловно, американские штампы все-таки проглядываются, но фильм получился, действительно, достойным российского проката. Что больше всего понравилось в «Последнем уик-энде», так это моменты неожиданности если начинается фильм как рядовой триллер, то в последствии нить сюжета заводит зрителя настолько далеко, что и встать с кресла уже кажется невозможным. Больше всего, правда, порадовал финал. Будьте наготове! Здесь может произойти самое невероятное. В чем, кстати, сможете убедиться сами.
Картина, действительно необыкновенно интересная с точки зрения современного движения российского кинематографа (полетом пока ЭТО назвать невозможно). Интересным, довольно странным путем шло утверждение и появление сценария: готовый текст Павел Санаев выложил на всеобщее обозрение на принадлежащем ему же сайте ruskino, дабы дождаться комментариев мол, давайте, критикуйте. Действительно, неординарный, и, по-моему, очень верный поступок – лучше обезопасить сценарий от огрехов, которые могут вызвать гнев зрителя, в самом начале, чем на премьере краснеть или стоять около входа в кинотеатр, дожидаясь с какими словами будут выходить люди.
В итоге товарищи критики с радостью заходили на сайт и оставляли свои комментарии, после чего Павел брал в руки карандаш и, вычеркивая ненужное, добавлял, то, что хотели видеть на экране потенциальные зрители. С одной стороны этот фильм можно назвать первым интерактивным в России, с другой стороны – это, ведь, действительно некая страховка на успех фильма – взять и выложить на сайте. Так можно любые фильмы снимать: задать тему, начало, после чего сидеть, потирая руки возле монитора, и ждать того самого сценария, который «взорвет» общество. Вдруг, в какой-нибудь глубинке родился настоящий гений, правда пока никем не признанный – и именно он найдется с твоей помощью, правда именно ты на это затратишь минимум усилий.
«Последний уик-энд» получился по-настоящему необычным, в современной России такого триллера пока не создавали – этот факт. В Америке, конечно же, триллеров очень много, но в нашей стране подобных фильмов еще не было. Как и в каждом триллере, совершенно естественно, здесь есть свой труп, которым из-за безрассудства «становится» один из героев. Причем то, как это происходит, вообще из ряда вон выходящий случай, такое и в жизни нечасто встретишь.
Главный сюжет завязывается как раз на этом человеке-трупе, брат которого очень влиятельный человек. Кстати, как вы думаете, кто мог его сыграть после всех «Мам не горюй» и «Антикиллеров»? Естественно, человек-пароход, в каждом фильме появляющийся с одной и той же интонацией, слава богу, иногда с разными прическами – Гоша (Юра) Куценко. Возьмите современные российские фильмы и укажите хоть на один пальцем, если в списке актеров Куценко не будет, можете быть уверены: вы нашли очень редкий фильм и, скорее всего, очень интересный.
Тем не менее, Павлу Санаеву удалось все-таки сделать отличную картину, которая еще до проката сумела завоевать несколько наград на российских кинофестивалях. Безусловно, американские штампы все-таки проглядываются, но фильм получился, действительно, достойным российского проката. Что больше всего понравилось в «Последнем уик-энде», так это моменты неожиданности если начинается фильм как рядовой триллер, то в последствии нить сюжета заводит зрителя настолько далеко, что и встать с кресла уже кажется невозможным. Больше всего, правда, порадовал финал. Будьте наготове! Здесь может произойти самое невероятное. В чем, кстати, сможете убедиться сами.
Другие рецензии: Иван Федотов,