Рецензия на фильм «псшлку»
Режиссер:
Автор: Иван Федотов
Чем дальше в лес, тем больше трупов. Таков лейтмотив свежего отечественного кинофильма “Последний уикенд”. Странная смесь хорошей режиссуры, отличного жанрового монтажа (дальше об этом чуть подробней) и жалкой голливудской стилизации. Для придания картине западной гламурности, героев даже посадили в раздолбанный коделлак. Снимая “Последний уикенд”, режиссер Павел Санаев стремился воплотить в материале жанр молодежного триллера. Непременно триллера и именно молодежного. Молодежности в фильме полно, да и добиться ее несложно – проще перестараться. Триллер у Санаева получился лишь отчасти, но все же эти его триллерные части очень достойны, особенно в свете жанровой голытьбы, которая царит в российском кино.
Очень интересный актерский состав является нам на просторах санаевского дебюта. То, что актера Ивана Стебунова путают с Костей Хабенским, так это ничего… Правильно путают. Помимо элементарного и, надо сказать, сильного внешнего сходства, Стебунов и играет тютелька в тютельку как Хабенский. Мимика, жесты и речь – все очень хабенское. Неизвестно, кто у кого что слизал, но сходство де факто, и не делает оно чести ни одному ни второму. Кстати, Стебунов тоже начинал с сериалов. Если вспомнить – некий “Курсанты”, поставленный по военным мемуарам Петра Тодоровского. А вообще, кто из актеров в наше время не начинает с сериалов. Хороший тренажер, чего греха таить.
Но, отбросив сравнения – Стебунов молодцом. Здорово пришпорил главную роль. Карл Рипке в картине Нико Брюкера “Пираты Эдельвейса” получился у него куда лучше, но сам материал в “пиратах” был сильнее. Здесь же, в силу попсовости сюжета “Последнего уикенда” напрягаться Стебунову пришлось поменьше. Гоша Куценко надоел! Лысина его все также блестит бешеным блеском, острый нос норовит покромсать всех в опилки и эта гриппозная хрипотца, наверное, наводит страху на всю съемочную площадку. Гоша Куценко в роли криминального авторитета Бешеного играет Гошу Куценко. В миру то он, как известно, Юрий.
Фильм порадовал монтажом. Сказать точнее, монтаж играет в пользу жанра. Резкие переходы, бешеный кадровый темп по ходу развития событий, усиливают напряжение в картине. Режиссер немного заигрался с флэшбеками, как показалось. Слишком часто скакал вдоль и поперек по хронотопу. Но, в общем и целом, картина очень неплохая. Смотреть стоит.
Очень интересный актерский состав является нам на просторах санаевского дебюта. То, что актера Ивана Стебунова путают с Костей Хабенским, так это ничего… Правильно путают. Помимо элементарного и, надо сказать, сильного внешнего сходства, Стебунов и играет тютелька в тютельку как Хабенский. Мимика, жесты и речь – все очень хабенское. Неизвестно, кто у кого что слизал, но сходство де факто, и не делает оно чести ни одному ни второму. Кстати, Стебунов тоже начинал с сериалов. Если вспомнить – некий “Курсанты”, поставленный по военным мемуарам Петра Тодоровского. А вообще, кто из актеров в наше время не начинает с сериалов. Хороший тренажер, чего греха таить.
Но, отбросив сравнения – Стебунов молодцом. Здорово пришпорил главную роль. Карл Рипке в картине Нико Брюкера “Пираты Эдельвейса” получился у него куда лучше, но сам материал в “пиратах” был сильнее. Здесь же, в силу попсовости сюжета “Последнего уикенда” напрягаться Стебунову пришлось поменьше. Гоша Куценко надоел! Лысина его все также блестит бешеным блеском, острый нос норовит покромсать всех в опилки и эта гриппозная хрипотца, наверное, наводит страху на всю съемочную площадку. Гоша Куценко в роли криминального авторитета Бешеного играет Гошу Куценко. В миру то он, как известно, Юрий.
Фильм порадовал монтажом. Сказать точнее, монтаж играет в пользу жанра. Резкие переходы, бешеный кадровый темп по ходу развития событий, усиливают напряжение в картине. Режиссер немного заигрался с флэшбеками, как показалось. Слишком часто скакал вдоль и поперек по хронотопу. Но, в общем и целом, картина очень неплохая. Смотреть стоит.
Другие рецензии: Егор Петров