Рецензия на фильм «Тайфун»

 

Режиссер: Квак Кён Тхэк

Автор: Алексей Коропский

Корейцы напряглись, собрали побольше денег, и выдали миру все, на что были способны, с надеждой глядя на североамериканский континент, ожидая, видимо, услышать оттуда хотя бы: «Good boys!». А дирекция сравнительно еще молодого Владивостокского кинофестиваля, впечатленная несколькими днями работы в родном городе заезжих кинопрофессионалов, поспешила как могла отблагодарить за столь лестный выбор съемочной площадки. Так и получился «Тайфун» — фильм открытия Четвертого международного фестиваля фильмов стран АТР Pacific Meridian. 

Если попробовать в двух словах описать то, что стало первым фильмом «Меридианов-2006», то как нельзя лучше подойдет строчка из песни какой-то поп-дивы: «Я надену все лучшее сразу». Именно так: все что могли и умели южнокорейские кинематографисты, а точнее будет сказать – все, чему научились они из голливудских блокбастеров, они свалили в один фильм, продолжительностью даже не дотягивающий до 2 часов.  Впрочем, оно и понятно. Сразу видно, что фильм изначально ориентировался на американскую аудиторию. Об этом говорит и высокий бюджет, и английские титры с обилием английской речи, и стереотипность, и многое-многое другое. 

Кстати о стереотипности – здесь вообще все шито белыми нитками. Чтобы была злободневность, сюжет завязывается на ядерной угрозе. На всякий случай, чтобы уж наверняка, добавляются угрозы продажи ядерных технологий Пакистану, пиратство в южно-азиатских морях, русская мафия и геополитическая контр-пропаганда против КНДР. Для мелодраматического элемента, вплетается история о разлученных брате и сестре и их слезливом воссоединении. Для приключенческого духа, создается образ спецагента а-ля Джеймс Бонд. Для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что это блокбастер – обилие чрезвычайно правдоподобной стрельбы из пистолетов и автоматов, вертолеты, подводная лодка, ну и конечно же, спасение всего человечества от высокотехнологичной угрозы, использующей силы природы. Невероятное нагромождение стереотипов, плохо связанных между собой, в итоге, довольно тяжело воспринимается с экрана. 

Усугубляет ситуацию и невнятная режиссерская работа. Повествование в фильме ведется бестолково, действие перемещается по времени и странам в таком темпе, что просто нет никакой возможности уследить за всеми этими перемещениями. Да и логической связи совсем в них не улавливается. 

Во всем этом сценарно-режиссерском безобразии порадовала лишь довольно неплохая актерская игра. Кроме, правда Ефима Звеняцкого, чье появление на экране лишь вызвало смех в зале, а на лицах иностранных гостей – недоумение от такой реакции. Ну да бог с ним, десятисекундный эпизод не сильно сказался на общем фоне. В остальном же, все довольно убедительно, нареканий нет. 

Конечно же, нельзя не сказать о самом главном факторе, из-за которого фильм «Тайфун» сумел занять столь почетную позицию, став фильмом открытия Международного кинофестиваля. Речь идет о Владивостоке в фильме. Где-то третья или четвертая часть всего действия происходит именно в «городе нашенском», услаждая знакомыми видами взгляды коренных и не очень жителей города у моря. Вместе с тем, слишком очевидными становятся те мелочи, на которые мы из-за привычки уже почти не обращаем внимания, как-то: разбитые ступени лестницы, ведущей на центральную площадь города, обшарпанные дома, отвратительные дороги… Впрочем, эти проблемы вечны и нет необходимости, наверное, лишний раз заострять на них внимание. Хотя, слишком уж все это контрастирует со всеми остальными странами, показанными в фильме, а это заставляет задуматься. 

Резюмируя, можно сказать что «Тайфун» — это самый нефестивальный фильм за всю недолгую историю «Меридианов Тихого». И дело даже не в том, что он создавался на потребу зрителей совсем другой страны, а, наверное, в том, что руководство фестиваля всегда с гордостью говорило о том, что коммерческому кино здесь не место. В этот раз вышло совсем наоборот. Будем надеяться, что в последний раз.

Полная версия сайта