Рецензия на фильм «Эйфория 2006»
Режиссер: Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков, Ярославна Серова, Виталий Романюк, Вячеслав Кокорин, Зоя Задорожная, Максим Литовченко, Мадлен Джабраилова, Евгения Дмитриева, Ольга Баландина, Татьяна Уфимцева, Александр Сучков, Егор Головенкин, Александр Шейн, Александр Вдовин, Валюс Тертелис, Рустэм Юскаев, Алексей Гнилицкий, Ара Оганесян, Александр Ефремов, Роман Клочков, Сергей Крюков, Илья Локтеонов, Николай Привольнев, Иван Широков
Автор: Глеб Бублик
Все так просто и так необъяснимо. Красиво и дико. Правильно и безрассудно.
Фильм “Эйфория” – не история любви, а пронзительный крик страсти, лишенной всего разумного. 78 минут порыва, настоящей эйфории, испытывают все герои картины. Собственно их там трое. И собака.
На простого русского колхозника в глубинке донской провинции обрушивается непостижимое, разрывающее чувство любви к женщине. Замужняя Вера отвечает ему столь же сильно, оба они не готовы к такому повороту судьбы. Не готовы до такой степени, что даже не знают, как называется то, что с ними происходит. Примитивное деревенское воспитание не находит объяснения этим ощущениям. Как слепые котята, герои находят путь друг к другу и только теперь оглядываются на все, что произошло. Она боится. Не то чтобы мужа, а скорее себя, и того, что будет. Он – мужик, он знает, что делать. Но судьба знает больше. Дикая, запретная любовь замирает на вдохе, на самой своей вершине.
Эйфории подвластны не только влюбленные, но и обманутый. Кристальная, неутихающая ярость в оскорбленном мужнином сердце бьет без промаха… и еще, и еще. Такая история.
Автор киноленты Иван Вырыпаев. Это дебютная картина молодого кинематографиста. Точнее, был у него до “Эйфории” сомнительный опыт под названием “Ч.Б. Кинема”, но, по мнению самого Вырыпаева, вряд ли стоит включать это сочинение в официальную фильмографию.
Изобразительное содержание картины чрезвычайно богато – упоительные планы донских равнин, натурализм и простота поведения героев отзываются в зрителе чем-то знакомым. Фильм выглядит как история, не придуманная автором, а увиденная и прожитая.
Вырыпаеву, возможно, удалось не все, что было им задумано. Некоторые сцены не клеятся к общему контексту, и выглядят ненужными, даже лишними. Если прямо, несколько раз посещало чувство тоски. Несмотря на то, что фильм не растянут и хронометраж его вполне подходит сюжету и ритму, пару раз ловишь на мысли, что скучно. Но это “скучно”, можно легко спутать с “грустно”, поэтому ощущение скуки от картины – едва уловимое.
Эпизоды в картине просто замечательные. Опять же, такая святая деревенская простота, близкая к животной. Диалоги не идеальны, но приятно, что в отечественном кинематографе обживается такой выразительный инструмент языка, как адекватный русский мат. Наконец-то. Фильм “Эйфория” далек то кинематографического совершенства и шедевра искусства как такового. Но того, что это очередной шаг вперед русского кино, у Вырыпаева не отнять. И недавний кинофорум в Венеции, а заодно и сочинский “Кинотавр”, с этим согласны.