Рецензия на фильм «Апокалипсис»
Режиссер: Мел Гибсон
В ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Джонатан Брюэр, Моррис Бердйеллоухэд, Карлос Эмилио Баэс, Амилькар Рамирес, Израэл Контрерас
Автор: Олег Анохин
Вы видели это много раз. Любой голливудский фильм жанра action предлагает проверенный временем беспроигрышный сюжет: герой-одиночка противостоит плохим парням и побеждает. В особо «продвинутых» кинолентах в конце выясняется, что между плохими парнями и отважным героем почти нет разницы.
«Апокалипсис» – красивая двухчасовая банальщина, обычный боевик, перенесенный на этнооснову. До самого конца фильма меня не покидало ощущение вторичности. Избитые символы, типа ускользающей в колодец веревки, что, видимо, означает разрыв связи времен, безвозвратную потерю земного рая. Снятые множество раз в разных картинах и под разными углами капли крови или пота, предательски падающие с хороших парней прямо на головы, спины и под ноги их преследователей. Выжимающие из зрителей слезы благородного негодования чумазые дети, ставшие сиротами по вине кровожадных негодяев…
Фильм начинается со смачного кровопускания, устроенного механической свинье группой мирных охотников. Как выяснится, это «ружье», по известным законам выстрелит еще раз в последнем акте.
Первые пятнадцать минут авторы фильма использовали, чтобы вызвать симпатии к герою и его соплеменникам. Вот они дружно охотятся, вот весело шутят, вот забавно бранятся, а вот участвуют в обязательных в хорошей семье «вечерних чтениях» посиделках на закате. И вот, когда мы уже почти полюбили этих забавных дикарей, наступает черед плохих парней…
Фильм снимался на цифровую камеру. Возможно поэтому изображение на экране напоминало так называемый совколор – линялый, блеклый цвет советских кинолент.
Конечно, «Апокалипсис» – динамичное кино. А чего вы ждали, это ведь action – действие. На мелодраму, фильм не тянет. Честно говоря, я не заметил даже попыток передать глубокие чувства, показать сложные человеческие отношения: все пунктирно, упрощенно, схематично. Я бы даже сказал черно-бело: если хороший, то во всем, если плохой, то на все сто.
Тем не менее, сходите на «Apocalypto». Если не ожидать от этой картины каких-то откровений и открытий, а отнестись к нему как очередному добротному боевику, сдобрив просмотр традиционным попкорном, удовольствие получите. И от кино, и от кукурузы.
Другие рецензии: Алексей Коропский,