Shitman
Рецензия на фильм «Хитмэн 2007»
Режиссер: Ксавье Генс
В ролях: Тимоти Олифант (Агент 47), Дугрэй Скотт, Роберт Кнеппер, Ольга Кириленко, Ульрих Томсен, Майкл Оффей
Без рук, без топорёнка построена избёнка. Вы до сих пор думаете, что ответ на эту загадку «птичье гнездо»? Со вчерашнего дня правила игры изменились. Снятый задней ногой копытными животными с дерьмом вместо мозгов, булыжником вместо сердца, отсыревшим порохом вместо фантазии и вдобавок ко всему без малейшего использования ненужных мелочей вроде внятного сценария, адекватного гримера, разумного композитора и, в конце концов, режиссера, ушедшего от австралопитека хотя бы на пару шагов вперед, а не назад, «Хитмэн», если и тянет на какое-то звание, то только на «Разочарование-года-лишний-раз-подтвердившее-проклятие-фильмов-по-играм». Без рук. Без топорёнка. Зато с пидоватым имбецилом в роли, которую невозможно было испортить. Встречаем! Весь вечер на арене победители невозможного.
Западная критика, как один человек, сознается в том, что в игру не играла, и упрекает фильм за то, что у Хитмэна совсем нет эмоций. Читать такие вещи, не видя фильма, было по меньшей мере странно. Каким еще должен был предстать перед нами выведенный в лаборатории (а вовсе не подобранный сироткой, как это преподают в этом «кино») серийный убийца? Но нет. Местного Хитмэна терзают сомнения, как занюханного русского интеллигента в 1905 году. У него то просыпается сознательность, то возбуждается совесть, то происходит неожиданный приступ справедливости. Он помогает безумно красивой проститутке с драконом на щеке избежать смерти – тут он вполне человек. Она в ответ раздевается перед ним – алле оп! снова биоробот. Подобная избирательность, вдобавок абсолютно ничем не подкрепленная, ужасно раздражает. И так весь фильм.
Про сюжет, который мягко говоря, не совпадает с первоисточником (да ладно бы просто не совпадал!) не хочется упоминать. Петербург снимали в Болгарии, президент России Беликов, который покупает людей в вечное пользование за 300 долларов и покрывает своего брата, барыгу и сутенера по имени Удре. Уже через полчаса весь тот бред, который несут с эрана, сливается в один чудовищный вой, спасение от которого только одно – убежать. Не видеть. Не смотреть. Клоны и двойники, взорванные негры и волосатые Удре, бесконечные црушники и идиоты-полицейские умирают штабелями, не успев даже запомниться. В титрах, к слову, есть отличный персонаж по имени Russian John. И так – до бесконечности. Дешевый, глупый, рваный, помятый и пожеванный «Хитмэн» не тянет не то, чтобы на звание «боевик» боя, как такового здесь нет, есть беспомощная размазня, но даже на право именоваться художественным фильмом. Это, если позволите, художественная ересь.
Дело даже не в том, что перед нами очередной продукт класса «Z в минус стотысячной степени», которым мог бы гордиться наместник Сатаны на Земле Уве Болл. Дело в том, что авторы не смогли (а вероятнее всего, просто не захотели, и в этом случае их грех тяжелее во сто крат) понять одной простой вещи. Поставить на главную роль оживший манекен, который меньше всего похож на созданного в лаборатории клона, а больше всего – на человека с очень основательными задержками во всех участках сознания, это, безусловно очень тонкий тактический ход. Настолько тонкий, что смысл его растворяется в небытие, не успев хотя бы пару секунд побыть-таки осознанным до конца.
Главное западло вот в чем. Совсем недавно мы видели превосходный во всех отношениях фильм «Пристрели их». Тогда Клайв Оуэн не делал практически ничего, он просто убивал людей надгрызенной морковкой в висок, имел во всех мыслимых позах Монику Белуччи и стрелял длинными и короткими очередями во все, что шевелится. Иногда он пытался шутить. Так вот, «Пристрели их» гораздо более «Хитмэн», чем, собственно, сам «Хитмэн». Да, черт возьми, все, что угодно, начиная с «Приключений Шурика» и заканчивая «Монти Пайтоном» больше «Хитмэн», чем сам «Хитмэн». Он неправильно ходит, неправильно говорит, неправильно улыбается. Он вообще не должен улыбаться, понимаете вы или нет?! Он – не человек, он – 47-ой. И это – кодовый номер, а не показатель IQ.
Впрочем, для авторов этого фильма даже «47» в графе IQ – уже Эверест.