Рецензия на фильм «9 рота»
Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Алексей Чадов, Артур Смолянинов, Артем Михалков, Константин Крюков, Иван Кокорин, Иван Николаев, Михаил Евланов, Сослан Фидаров, Михаил Пореченков, Ирина Рахманова, Александр Лыков, Станислав Говорухин, Александр Баширов, Федор Бондарчук
Автор: Иван Федотов
Режиссерский дебют – понятие, слабо ассоциирующееся с личностью Федора Бондарчука. Так уж примелькалась эта босая круглая голова в телевизоре, что лычка дебютанта на ней вовсе не смотрится. Но картина, как раз, напротив, местами выдает в авторе салагу. О плохом потом – все плохое обнажается ближе к финалу. А вообще – картина очень эмоциональная, во многом трогательная, где-то даже душераздирающая.
В первую очередь стоит сказать, что фильм во всех смыслах очень неровный. Сильные, зубодробильные сцены перемежаются досадными, неприкрытыми провалами. Постановщик отлично поработал с персонажами – в этом отношении Бондарчук-сын уподобился великому своему папаше. Герои в фильме получились цельными, сочными. В советском кинематографе и у Сергея Бондарчука в частности, силен персонаж сам по себе, независимо от сюжета и сценария. “Они сражались за родину” – глыба советской кинематографической школы, ноги которой растут из могучих, гениально выполненных персонажей. Федя Бондарчук по мере своих режиссерских способностей впитал опыт отца.
Игра актеров хороша за исключением самого Федора. Хохол то переигрывает, то не доигрывает, а чаще просто мямлит в кадре. Пореченков, видимо, совсем спаршивился, таскаясь по гадким вульгарным телепроектам. Доверили человеку такую важную роль, а он как был ведущим шоу “Запретная зона”, так им и остался. Но недочеты в игре Бондарчука и Пореченкова почти не заметны на фоне блистающих, действительно хороших актеров и классно сработанных персонажей. Артур Смольянинов, Алексей Чадов и Сослан Фидаров очень порадовали. Гончар-Бондарчук нашел для своего горшка глину наивысшего качества. Эпизодическая роль Ефремова-младшего проливает на картину реку позитива. Этому озорнику не надо никаких режиссерских наказов, он сам знает как надо.
Картина наделена хорошими проникновенными сценами. Эпизод с Белоснежкой – гадким утенком русского кино Ирочкой Рахмановой – без преувеличений великолепен. Разве что самую капельку не дожат – надо было еще на три такта больше напустить пафосной пыли. Говаривали, что, мол, батальная картина. Но показалось, что батальности все же как-то маловато. Очень не понравилось, как режиссер поступил с персонажами. В начале складывалось впечатление, что автор нежно вынашивает каждый штришок поведения героев, холит и лелеет их для великого продолжения. И даже немного заигрывается – вплоть до самого конца режиссер рисует начало картины, а потом, словно взбесившись комкает сюжет, кромсает героев на лапшу и подводит корявую жирную черту хилым приторным прологом.
Признаться, показалось, что в картине сценарий хромает, причем на обе ноги. Множество сюжетных линий уходит в молоко и непонятно, зачем автор так бережно и тщательно их выстраивал. Художник и снайпер Джоконда не рисует и не стреляет. Контуженый Ряба, попавший ранее в другое боевое подразделение, по какой-то сугубо сценарной причине не едет в госпиталь, а подключается к своим товарищам в девятую роту. Режиссура по большому счету хорошая. Актеры постарались. А вот сценарий дырявый. Но смотреть непременно нужно. Фильм для народа, для души, для родины.
В первую очередь стоит сказать, что фильм во всех смыслах очень неровный. Сильные, зубодробильные сцены перемежаются досадными, неприкрытыми провалами. Постановщик отлично поработал с персонажами – в этом отношении Бондарчук-сын уподобился великому своему папаше. Герои в фильме получились цельными, сочными. В советском кинематографе и у Сергея Бондарчука в частности, силен персонаж сам по себе, независимо от сюжета и сценария. “Они сражались за родину” – глыба советской кинематографической школы, ноги которой растут из могучих, гениально выполненных персонажей. Федя Бондарчук по мере своих режиссерских способностей впитал опыт отца.
Игра актеров хороша за исключением самого Федора. Хохол то переигрывает, то не доигрывает, а чаще просто мямлит в кадре. Пореченков, видимо, совсем спаршивился, таскаясь по гадким вульгарным телепроектам. Доверили человеку такую важную роль, а он как был ведущим шоу “Запретная зона”, так им и остался. Но недочеты в игре Бондарчука и Пореченкова почти не заметны на фоне блистающих, действительно хороших актеров и классно сработанных персонажей. Артур Смольянинов, Алексей Чадов и Сослан Фидаров очень порадовали. Гончар-Бондарчук нашел для своего горшка глину наивысшего качества. Эпизодическая роль Ефремова-младшего проливает на картину реку позитива. Этому озорнику не надо никаких режиссерских наказов, он сам знает как надо.
Картина наделена хорошими проникновенными сценами. Эпизод с Белоснежкой – гадким утенком русского кино Ирочкой Рахмановой – без преувеличений великолепен. Разве что самую капельку не дожат – надо было еще на три такта больше напустить пафосной пыли. Говаривали, что, мол, батальная картина. Но показалось, что батальности все же как-то маловато. Очень не понравилось, как режиссер поступил с персонажами. В начале складывалось впечатление, что автор нежно вынашивает каждый штришок поведения героев, холит и лелеет их для великого продолжения. И даже немного заигрывается – вплоть до самого конца режиссер рисует начало картины, а потом, словно взбесившись комкает сюжет, кромсает героев на лапшу и подводит корявую жирную черту хилым приторным прологом.
Признаться, показалось, что в картине сценарий хромает, причем на обе ноги. Множество сюжетных линий уходит в молоко и непонятно, зачем автор так бережно и тщательно их выстраивал. Художник и снайпер Джоконда не рисует и не стреляет. Контуженый Ряба, попавший ранее в другое боевое подразделение, по какой-то сугубо сценарной причине не едет в госпиталь, а подключается к своим товарищам в девятую роту. Режиссура по большому счету хорошая. Актеры постарались. А вот сценарий дырявый. Но смотреть непременно нужно. Фильм для народа, для души, для родины.