Рецензия на фильм «Вольт»
Режиссер: Байрон Хауард, Крис Уильямс
В ролях: русский дубляж: Владимир Вдовиченков (Вольт), Леонид Барац (хомяк Рино), Мария Иващенко (Пенни), Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин.
Автор: Анатолий Филатов
Традиционный осенний диснеевский мультфильм, при всей своей игрушечной незатейливости отвечающий на очень важный вопрос. А именно: как остаться героем после того как тебе сообщили, что все, что ты знаешь, – ложь? Между тем опасаться родителям нечего: никакого двойного дна «Вольт 3D» не несет. Достаточно лишь упомянуть, что единственная (спасибо, кстати) звучащая в мультике песня настойчиво заверяет, что дом – там, где друзья и любовь, а в роли заклятого врага песика Вольта выступает безобидный пенопласт. Помимо него весь вечер на арене: кошка Варежка, промышляющая мелким рэкетом, хомяк-киноман Рино, утверждающий, что в его роду были волки и оборотни, голубиное трио, снабжающее Голливуд сценариями, и несколько персонажей рангом помельче. Придраться в этом карамельном ряду не к чему, да и не хочется: когда надо – смешно, когда надо – чуточку грустно, про тех детей, которые уже ходят на работу, тоже не забыли, – для них припасены сцены нехилого драйва. Словом, идеальное семейное зрелище, особенно если учесть не такую уж привычную для наших затерянных Палестин роскошную трехмерность.
Вольт, подобно Труману из «Шоу Трумана», живет в искусственном мире. Всерьез верит, что обладает Супер-Гавком, от которого земля ходит ходуном, испепеляющим взглядом, может обгонять мотоциклы, грузовики, боевые вертолеты и съедает по сотне подручных злодея Зеленоглазого на завтрак. Режиссер фантастического сериала для подростков его имени уверен, что о настоящей жизни Вольту ничего и не требуется знать: пропадет, мол, та искренность и то смелое очарование, с которым песик самоотверженно бросается на фальшивые амбразуры. Как и в случае с Труманом, Вольт однажды сталкивается с пониманием того, что окружающая действительность недействительна. Собственно, здесь и начинаются настоящие приключения.
Пролезть через чугунную решетку в центральном парке, оказывается, несколько сложнее, чем на базе корпорации «Калибур», которую возглавляет Зеленоглазый. Супер-Гавк не в силах даже стряхнуть кошку с дерева, не говоря уже о том, чтобы остановить несущийся на полной скорости грузовик. Испепеляющий взгляд не плавит замки, еда не появляется в миске сама по себе, а из лапы после неудачного катапультирования течет какая-то красная жидкость. Дивный новый мир оказывается прекрасным и удивительным, и быть бы Вольту пропавшим без вести, не встреть он Варежку и Рино.
С их участием получается классическое комическое трио – черный клоун, рыжий клоун, белый клоун, – и какими бы серьезными не были намерения Вольта (он все ищет «своего человека» – девочку Пенни), от уморительных передряг не убежишь. В конце концов, как пели в культовом мультфильме моего детства «Остров сокровищ»: «В жизни, как в кино, вроде как в кино, но не как в кино!». Основным поставщиком хохм назначен хомяк Рино. Когда маленький жиртрест стараниями русского дубляжа (на сей раз – выше всяких похвал, этого не отнять) заводит «Когда твой друг в крови, алягер ком алягер…» зал начинает сползать под стулья, а уж словцо «шика-а-а-а-рный» с характерным прононсом всерьез грозит войти в повседневный лексикон модного пестрого молодняка.
Безусловно, будь «Вольт» еще одним трехмерным мультфильмом, быть бы ему забытым уже следующей весной. Ну да, удачно выступил – не стал состязаться с «Мадагаскаром», подгадал времечко до выхода «Приключений Десперо», но ничего сверхвыдающегося, будем честны перед самими собой, не представляет. Спасательным кругом выступает пресловутая Digital 3D технология: уже с первых кадров в зале слышны крики «Камень прямо в глаз полетел!», «Только не в меня!» и им подобные. Формат доставляет: кукольный мирок «Вольта» смотрится едва ли не вычурнее пафосного «Беовульфа», и сложно понять, в чем тут дело: то ли очки на этот раз поновее завезли, то ли за прошедшие годы в закулисье трехмерной анимации произошла мини-революция. Впрочем, какая разница – глаз пирует, мозг спит.
Что касается ответа на пресловутый вопрос из первого абзаца, то тут все гораздо проще, чем принято думать. Найди себе своего человека. Стань героем для него одного. Остальные тебе не нужны, как и ты им: толпа, как и хороший литературный перевод, верной не бывает.
Вольт, подобно Труману из «Шоу Трумана», живет в искусственном мире. Всерьез верит, что обладает Супер-Гавком, от которого земля ходит ходуном, испепеляющим взглядом, может обгонять мотоциклы, грузовики, боевые вертолеты и съедает по сотне подручных злодея Зеленоглазого на завтрак. Режиссер фантастического сериала для подростков его имени уверен, что о настоящей жизни Вольту ничего и не требуется знать: пропадет, мол, та искренность и то смелое очарование, с которым песик самоотверженно бросается на фальшивые амбразуры. Как и в случае с Труманом, Вольт однажды сталкивается с пониманием того, что окружающая действительность недействительна. Собственно, здесь и начинаются настоящие приключения.
Пролезть через чугунную решетку в центральном парке, оказывается, несколько сложнее, чем на базе корпорации «Калибур», которую возглавляет Зеленоглазый. Супер-Гавк не в силах даже стряхнуть кошку с дерева, не говоря уже о том, чтобы остановить несущийся на полной скорости грузовик. Испепеляющий взгляд не плавит замки, еда не появляется в миске сама по себе, а из лапы после неудачного катапультирования течет какая-то красная жидкость. Дивный новый мир оказывается прекрасным и удивительным, и быть бы Вольту пропавшим без вести, не встреть он Варежку и Рино.
С их участием получается классическое комическое трио – черный клоун, рыжий клоун, белый клоун, – и какими бы серьезными не были намерения Вольта (он все ищет «своего человека» – девочку Пенни), от уморительных передряг не убежишь. В конце концов, как пели в культовом мультфильме моего детства «Остров сокровищ»: «В жизни, как в кино, вроде как в кино, но не как в кино!». Основным поставщиком хохм назначен хомяк Рино. Когда маленький жиртрест стараниями русского дубляжа (на сей раз – выше всяких похвал, этого не отнять) заводит «Когда твой друг в крови, алягер ком алягер…» зал начинает сползать под стулья, а уж словцо «шика-а-а-а-рный» с характерным прононсом всерьез грозит войти в повседневный лексикон модного пестрого молодняка.
Безусловно, будь «Вольт» еще одним трехмерным мультфильмом, быть бы ему забытым уже следующей весной. Ну да, удачно выступил – не стал состязаться с «Мадагаскаром», подгадал времечко до выхода «Приключений Десперо», но ничего сверхвыдающегося, будем честны перед самими собой, не представляет. Спасательным кругом выступает пресловутая Digital 3D технология: уже с первых кадров в зале слышны крики «Камень прямо в глаз полетел!», «Только не в меня!» и им подобные. Формат доставляет: кукольный мирок «Вольта» смотрится едва ли не вычурнее пафосного «Беовульфа», и сложно понять, в чем тут дело: то ли очки на этот раз поновее завезли, то ли за прошедшие годы в закулисье трехмерной анимации произошла мини-революция. Впрочем, какая разница – глаз пирует, мозг спит.
Что касается ответа на пресловутый вопрос из первого абзаца, то тут все гораздо проще, чем принято думать. Найди себе своего человека. Стань героем для него одного. Остальные тебе не нужны, как и ты им: толпа, как и хороший литературный перевод, верной не бывает.