Рецензия на фильм «Братья Гримм»
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Джонатан Прайс, Лина Хэди, Питер Стормару, Ричард Райдингс, Маккензи Крук, Роджер Эштон-Гриффитс, Моника Белуччи
Автор: Валерий Шульгинов
А ведь идея хороша. Таинственный мир, сплетённый из сюжетов нескольких десятков сказок, населённый царевнами, говорящими зеркалами, оборотнями и другой сказочной живностью. Есть волшебный лес и башня, есть забытая временем деревня. И среди всего этого герои – сами авторы всех этих странных вещей – великие сказочники Вильгельм и Якоб Гримм.
За дело взялся Терри Гиллиам. Да, тот самый Терри, который когда-то экранизировал скандальные «Страх и ненависть в Лас–Вегасе», от которого всеми правдами и неправдами открестились сначала Скорсезе, а потом и Николсон. Впрочем, к съёмкам «Братьев Гримм» Гиллиам был призван отнюдь не в первую очередь. Всё началось в далёком феврале две тысячи первого, когда Эрен Крюгер уселся за письменный стол, дабы состряпать сценарий по мотивам сказок братьев Гримм. На создание своего творческого опуса он затратил без малого год. Примерно в то же время Гиллиам отбросил всяческие надежды, связанные с экранизацией книги «Скарамуш» Рафаэля Сабатини. Тут его и пригласили поучаствовать в создании сказочного «боевичка» «Братья Гримм».
Два брата – Якоб и Вильгельм – герои шарлатаны. Они путешествуют по небольшим городкам, тут и там напуская слух об ужасных ведьмах и вурдалаках. Затем храбро разбираются с каким-нибудь пугалом и, получив прибыль и уважение, сматывают удочки. Так бы и жили безбедно. Но вот однажды…
Сам фильм оставляет довольно странное впечатление. Во многом зависит оно от настроения, с которым вы придёте в кино. «Братья Гримм» имеет прямо-таки волшебную способность усиливать то, что «накипело» внутри. Дело здесь в том, что в фильме соседствуют прекрасные моменты с не менее же «прекрасными» ляпсусами.
Ироничные и забавные братья Гримм в исполнении самого Мэтта Дэймона (!) и Хита Леджера, смотрятся молодцом. За плечами у этих ребят большой творческий опыт и они знают как вести себя перед камерой. Однако если учесть, что перед нами братья Гримм, те самые сказочники, подарившие миру Мальчика-с-пальчик и бременских музыкантов, то становится странной та жестокость, которая проявляется в их характерах. Да и вообще – в фильме порой проскальзывают бессмысленные кровожадные сцены, которые вызывают абсолютное недоумение. Понятно, что у каждого свой взгляд на сказки. Но разорванный в клочья котёнок ведь совсем ни к чему, верно? Благодаря таким вот сценам фильм получил ограничение по возрасту, потому сказка это лишь отчасти. Только для взрослых.
Сначала Терри Гиллиам рвался пригласить побольше актёров-звёзд. Среди них были замечены знаменитый исполнитель Робин Уильямс, а также красотка Ума Турман на роль Королевы. В итоге по разным причинам ни тот, ни другой не попали в кадр, а кутерьма с актёрами и съёмочной группой оттянула выход фильма ещё на какое-то время. Приглашение Мэтта Дэймона, видимо, влетело режиссёру в копеечку. Так что весомая часть от бюджета (около 70 миллионов долларов) пошла на выплату гонорара актёру. Остальное с лёгким сердцем растратили на спецэффекты. Оттого, видимо, они вышли уж очень жиденько. Нет, ребята, это далеко не «Властелин колец», здесь всё гораздо скромнее.
Музыку должен был делать Горан Брегович, свои отвязные тромбоны и аккордеоны. Но не делал. Вместо него пригласили Дарио Марианелли, итальянец старался, но местами музыка шагает совсем не в ногу.
Должно быть, фильм задумывался не таким, как получился. Терри Гиллиам хотел вложить в него больше идей, но, видимо, не хватило ни средств, ни свободы выражения. Это и чувствуется. Большой плюс «Братьев Гримм» в том, что он вызывает эмоции, пусть и противоречивые. Так что смотреть можно. Но совсем не обязательно.
За дело взялся Терри Гиллиам. Да, тот самый Терри, который когда-то экранизировал скандальные «Страх и ненависть в Лас–Вегасе», от которого всеми правдами и неправдами открестились сначала Скорсезе, а потом и Николсон. Впрочем, к съёмкам «Братьев Гримм» Гиллиам был призван отнюдь не в первую очередь. Всё началось в далёком феврале две тысячи первого, когда Эрен Крюгер уселся за письменный стол, дабы состряпать сценарий по мотивам сказок братьев Гримм. На создание своего творческого опуса он затратил без малого год. Примерно в то же время Гиллиам отбросил всяческие надежды, связанные с экранизацией книги «Скарамуш» Рафаэля Сабатини. Тут его и пригласили поучаствовать в создании сказочного «боевичка» «Братья Гримм».
Два брата – Якоб и Вильгельм – герои шарлатаны. Они путешествуют по небольшим городкам, тут и там напуская слух об ужасных ведьмах и вурдалаках. Затем храбро разбираются с каким-нибудь пугалом и, получив прибыль и уважение, сматывают удочки. Так бы и жили безбедно. Но вот однажды…
Сам фильм оставляет довольно странное впечатление. Во многом зависит оно от настроения, с которым вы придёте в кино. «Братья Гримм» имеет прямо-таки волшебную способность усиливать то, что «накипело» внутри. Дело здесь в том, что в фильме соседствуют прекрасные моменты с не менее же «прекрасными» ляпсусами.
Ироничные и забавные братья Гримм в исполнении самого Мэтта Дэймона (!) и Хита Леджера, смотрятся молодцом. За плечами у этих ребят большой творческий опыт и они знают как вести себя перед камерой. Однако если учесть, что перед нами братья Гримм, те самые сказочники, подарившие миру Мальчика-с-пальчик и бременских музыкантов, то становится странной та жестокость, которая проявляется в их характерах. Да и вообще – в фильме порой проскальзывают бессмысленные кровожадные сцены, которые вызывают абсолютное недоумение. Понятно, что у каждого свой взгляд на сказки. Но разорванный в клочья котёнок ведь совсем ни к чему, верно? Благодаря таким вот сценам фильм получил ограничение по возрасту, потому сказка это лишь отчасти. Только для взрослых.
Сначала Терри Гиллиам рвался пригласить побольше актёров-звёзд. Среди них были замечены знаменитый исполнитель Робин Уильямс, а также красотка Ума Турман на роль Королевы. В итоге по разным причинам ни тот, ни другой не попали в кадр, а кутерьма с актёрами и съёмочной группой оттянула выход фильма ещё на какое-то время. Приглашение Мэтта Дэймона, видимо, влетело режиссёру в копеечку. Так что весомая часть от бюджета (около 70 миллионов долларов) пошла на выплату гонорара актёру. Остальное с лёгким сердцем растратили на спецэффекты. Оттого, видимо, они вышли уж очень жиденько. Нет, ребята, это далеко не «Властелин колец», здесь всё гораздо скромнее.
Музыку должен был делать Горан Брегович, свои отвязные тромбоны и аккордеоны. Но не делал. Вместо него пригласили Дарио Марианелли, итальянец старался, но местами музыка шагает совсем не в ногу.
Должно быть, фильм задумывался не таким, как получился. Терри Гиллиам хотел вложить в него больше идей, но, видимо, не хватило ни средств, ни свободы выражения. Это и чувствуется. Большой плюс «Братьев Гримм» в том, что он вызывает эмоции, пусть и противоречивые. Так что смотреть можно. Но совсем не обязательно.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров