Рецензия на фильм «Чарли и шоколадная фабрика 2006»
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Фредди Хаймор, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Джеймс Фокс, Дэвид Келли, Кристофер Ли, Мисси Пайл, Хэрри Тэйлор, Ноа Тэйлор
Автор: Валерий Шульгинов
Шоколадку?
Вы знаете, как люди открыли для себя шоколад? Это случилось три тысячи лет назад, когда американские туземцы ольмеки начали культивировать таинственное дерево «какао». Немногим позже индейцы мая подсмотрели пару рецептиков у своих соседей и сами принялись за кулинарные эксперименты с вкусными плодами. Они стали добавлять различные пряности, например «гвоздичное дерево». Шоколадный напиток считался здесь элементом роскоши и почитался, как одна из святынь. Существует даже легенда, что семена какао попали на Землю из Рая, чтобы нести мудрость и силу. В наши дни шоколад доступен практически каждому, и всё-таки его вкус и вид всегда связывается у людей с чем-то таинственным и прекрасным, со сладким миром сбывшихся грёз. О том и новый фильм Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика».
Режиссёр фильма всегда славился своей непредсказуемостью и оригинальностью. Сначала он снял настоящие трэш-сказки об Эдварде Руки-ножницы и Человеке-Пингвине, а затем драму о сентиментальном юноше, что пытается раскопать прошлое своего отца. «Чарли и шоколадная фабрика» же на сегодняшний день самый дорогой проект Бёртона, тем интереснее было ожидание.
История, снятая по одноимённой книжке Роалда Дала, рассказывает о мальчике Чарли из бедной семьи. Он живёт в старой лачужке со своими многочисленными родственниками, днями и ночами мечтая попасть на Шоколадную фабрику Вилли Вонка. И вот однажды сказочный мир распахивает перед ним свои двери.
Да, видимо Бертон с раннего детства мечтал о «молочных реках и кисельных берегах». Потому что подошёл он к съёмкам фильм весьма глобально. Тоны шоколада и карамели ушли на то, чтобы воссоздать фантазии английского сказочника. Здесь всё настоящее и леденцы на деревьях, и водопад из шоколада, и река, по которой плыли герои на стеклянной лодке. Потрачены многие миллионы на дрессировку белок. Целых шесть месяцев бедных грызунов учили щёлкать, но не съедать орешки. Я, честно говоря, слабо представляю каким образом этого можно добиться.
Долгая работа проводилась и по отбору актёров на главную роль. Эксцентричного, немного безумного магната Вили Вонку собирались играть Робин Уильямс, Кристофер Уокен, Николас Кейдж и, представьте себе, даже Мэрлин Мэнсон! Но Бёртон им всем предпочёл Джонни Дэппа. Ещё бы, у того уже огромный опыт в съёмках детского кино. В одном из своих интервью Джонни высказал идею, что пора бы ему сняться в фильме «погорячее». Может тогда он освободится от поднадоевшего ему имиджа. Проблема Дэппа в том, что уж очень здорово выходит у него общение с детьми на съемочной площадке. Вот и сейчас он посоветовал взять на роль Чарли Фредди Хаймора. Именно с этим пареньком он играл дуэтом в «Волшебной стране». Музыкальную часть фильма режиссёр отдал на растерзание Дэнни Эльфману, также мастеру своего дела.
И вот, когда лучшие силы были собранны воедино, когда шоколадные реки раскинулись среди съедобной травы из пастилы, когда двести грызунов послушно щелкали скорлупу, Бертон похоже слишком расслабился. Собрав грандиозный оркестр, главный дирижёр стал махать волшебной палочкой лениво, порой даже вовсе замедляя темп. И тут, откуда ни возьмись, стали раздаваться фальшивые ноты. В фильме оказалось очень много необъяснимых пауз и недомолвок, будто в эти минуты актёры сами додумывали, что им делать. Как говорил российский режиссёр Соловьёв («Асса») на съёмочной площадке надо знать всё – от того, что находится в шкафу, до того, что лежит в карманах у героев. А Бертон похоже слишком положился на личный талант актёров. Да. Джонни Дэпп, очень талантлив, но он всего лишь исполнитель…
Оттого вдруг начинает пропадать ощущение волшебства. Да и история сама немного скучна и прямолинейна. К тому же слишком закручена на идее экономического устройства общества. В конце концов, это ведь сказка… А там всюду деньги.
Поющие карлики племени Лумпа-лумпа, которые трудятся на фабрики Вонка, смотрятся как мексиканские эмигранты, честное слово. А истерия, возникшая вокруг поисков выигрышного билета в шоколаде, лишний раз демонстрирует вред рекламы. Но к чему всё это понимать детям?
Правда, нужно отдать должное Бертону, толику безумия он всё-таки в фильм добавил. Один вид Вили Вонки чего стоит. К тому же порой в фильме проскальзывает просто искромётный юмор. Но всё это статично, и хорошо смотрится только в отдельных фрагментах. Связь же между ними прорисована весьма слабо.
Положительная сторона кино в том, что вечные ценности в нём таки нашлись это Семья. Нет ничего дороже в жизни, чем люди, которые всегда рядом с тобой. И добро здесь побеждает, как в настоящих сказках. Причём это не рядовая победа и не сладенький «хэппи энд», опять же сказывается трэш-стиль режиссёра.
Вообщем, фильм оставляет неплохое впечатление. Но отчего-то кажется, что где-то рядом, совсем близко было настоящее Волшебство. И все герои фильма это почувствовали, а ты нет. Будто самое главное осталось за кадром…
Вы знаете, как люди открыли для себя шоколад? Это случилось три тысячи лет назад, когда американские туземцы ольмеки начали культивировать таинственное дерево «какао». Немногим позже индейцы мая подсмотрели пару рецептиков у своих соседей и сами принялись за кулинарные эксперименты с вкусными плодами. Они стали добавлять различные пряности, например «гвоздичное дерево». Шоколадный напиток считался здесь элементом роскоши и почитался, как одна из святынь. Существует даже легенда, что семена какао попали на Землю из Рая, чтобы нести мудрость и силу. В наши дни шоколад доступен практически каждому, и всё-таки его вкус и вид всегда связывается у людей с чем-то таинственным и прекрасным, со сладким миром сбывшихся грёз. О том и новый фильм Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика».
Режиссёр фильма всегда славился своей непредсказуемостью и оригинальностью. Сначала он снял настоящие трэш-сказки об Эдварде Руки-ножницы и Человеке-Пингвине, а затем драму о сентиментальном юноше, что пытается раскопать прошлое своего отца. «Чарли и шоколадная фабрика» же на сегодняшний день самый дорогой проект Бёртона, тем интереснее было ожидание.
История, снятая по одноимённой книжке Роалда Дала, рассказывает о мальчике Чарли из бедной семьи. Он живёт в старой лачужке со своими многочисленными родственниками, днями и ночами мечтая попасть на Шоколадную фабрику Вилли Вонка. И вот однажды сказочный мир распахивает перед ним свои двери.
Да, видимо Бертон с раннего детства мечтал о «молочных реках и кисельных берегах». Потому что подошёл он к съёмкам фильм весьма глобально. Тоны шоколада и карамели ушли на то, чтобы воссоздать фантазии английского сказочника. Здесь всё настоящее и леденцы на деревьях, и водопад из шоколада, и река, по которой плыли герои на стеклянной лодке. Потрачены многие миллионы на дрессировку белок. Целых шесть месяцев бедных грызунов учили щёлкать, но не съедать орешки. Я, честно говоря, слабо представляю каким образом этого можно добиться.
Долгая работа проводилась и по отбору актёров на главную роль. Эксцентричного, немного безумного магната Вили Вонку собирались играть Робин Уильямс, Кристофер Уокен, Николас Кейдж и, представьте себе, даже Мэрлин Мэнсон! Но Бёртон им всем предпочёл Джонни Дэппа. Ещё бы, у того уже огромный опыт в съёмках детского кино. В одном из своих интервью Джонни высказал идею, что пора бы ему сняться в фильме «погорячее». Может тогда он освободится от поднадоевшего ему имиджа. Проблема Дэппа в том, что уж очень здорово выходит у него общение с детьми на съемочной площадке. Вот и сейчас он посоветовал взять на роль Чарли Фредди Хаймора. Именно с этим пареньком он играл дуэтом в «Волшебной стране». Музыкальную часть фильма режиссёр отдал на растерзание Дэнни Эльфману, также мастеру своего дела.
И вот, когда лучшие силы были собранны воедино, когда шоколадные реки раскинулись среди съедобной травы из пастилы, когда двести грызунов послушно щелкали скорлупу, Бертон похоже слишком расслабился. Собрав грандиозный оркестр, главный дирижёр стал махать волшебной палочкой лениво, порой даже вовсе замедляя темп. И тут, откуда ни возьмись, стали раздаваться фальшивые ноты. В фильме оказалось очень много необъяснимых пауз и недомолвок, будто в эти минуты актёры сами додумывали, что им делать. Как говорил российский режиссёр Соловьёв («Асса») на съёмочной площадке надо знать всё – от того, что находится в шкафу, до того, что лежит в карманах у героев. А Бертон похоже слишком положился на личный талант актёров. Да. Джонни Дэпп, очень талантлив, но он всего лишь исполнитель…
Оттого вдруг начинает пропадать ощущение волшебства. Да и история сама немного скучна и прямолинейна. К тому же слишком закручена на идее экономического устройства общества. В конце концов, это ведь сказка… А там всюду деньги.
Поющие карлики племени Лумпа-лумпа, которые трудятся на фабрики Вонка, смотрятся как мексиканские эмигранты, честное слово. А истерия, возникшая вокруг поисков выигрышного билета в шоколаде, лишний раз демонстрирует вред рекламы. Но к чему всё это понимать детям?
Правда, нужно отдать должное Бертону, толику безумия он всё-таки в фильм добавил. Один вид Вили Вонки чего стоит. К тому же порой в фильме проскальзывает просто искромётный юмор. Но всё это статично, и хорошо смотрится только в отдельных фрагментах. Связь же между ними прорисована весьма слабо.
Положительная сторона кино в том, что вечные ценности в нём таки нашлись это Семья. Нет ничего дороже в жизни, чем люди, которые всегда рядом с тобой. И добро здесь побеждает, как в настоящих сказках. Причём это не рядовая победа и не сладенький «хэппи энд», опять же сказывается трэш-стиль режиссёра.
Вообщем, фильм оставляет неплохое впечатление. Но отчего-то кажется, что где-то рядом, совсем близко было настоящее Волшебство. И все герои фильма это почувствовали, а ты нет. Будто самое главное осталось за кадром…
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров