Рецензия на фильм «Дом восковых фигур»
Режиссер: Хауме Серра
В ролях: Элиша Катберт, Джаред Падалецки, Джон Абрахамс, Дэймон Херриман, Пэрис Хилтон, Эмма Лунг, Чэд Майкл Мюррей, Роберт Ри'чард, Брайан Ван Холт
Автор: Иван Федотов
Для чего люди ходят в кино на фильмы ужасов? Разумеется, побояться! Вцепиться в кресло, поперхнуться попкорном, вспомнить маму, повизжать, в конце концов. В нашем случае все несколько иначе. Смотря “Дом восковых фигур”, вы в компании полного зрительного зала битых два часа будете недоверчиво ржать в тех местах, где задумано было ужасаться. Хотя на счет полного зрительного зала я маху дал – полон он только в течение первой части фильма.
Несостоятельность жанра ужасов в кино очевидна. Даже хилая фантастика ему в этой несостоятельности уступает. По сути, жанровая платформа ужасов очень скудная, не особо разойдешься. Поэтому и снимают их так редко. В моем субъективном понимании, настоящий и, осмелюсь предположить, единственный фильм, в котором жанр ужастика все про себя сказал, это давнишняя картина “Оно” режиссера, сценариста и художника Томми Ли Уоллеса, снятая по книге приснопамятного Стивена Кинга. Там, на мой взгляд, использованы все приемы, способные по-настоящему напугать человека. С момента создания этой, бесспорно, величайшей кинокартины, фильм ужасов перестал говорить про себя что-то новое. Но “Дом восковых фигур”, само собой, не имеет ничего общего с Томми Уоллесом, о нем я упомянул исключительно из любви к искусству.
Триллер “Дом восковых фигур” – физическое тело заурядного видеосодержания, существующего согласно законам рыночного поля. Чем в наше время может напугать зрителя среднестатистический режиссер триллера? Единственно монтажом а-ля: Напряжение в кадре, тишина, сдавленный свет – БУХ! – раскат мрачной музыки, смена кадра на жуткую морду в окне, свисающий с потолка труп, острые зубы Вампира Васи и тому подобное. Все! Больше современный триллер ни на что, ровным счетом не способен. Режиссер истории о заброшенной американской деревне, в которой так мило обосновалась семейка маньяков, думается, и сам маньяк. Он так вдохновенно разбрасывает по улицам человеческие головы, разбрызгивает по декорациям пинты кровищи, и без устали кромсает здоровенными секирами шеи, пальцы, животы и все, что под эти секиры попадется, что впечатление о рассудке создателя этой веселухи остается очень сомнительное.
Все бы ничего, если бы все эти безумства хоть как-то были причесаны художественным вкусом. Автор фильма “не потянул” даже простых, как копейка, персонажей тинейджерской страшилки. Одному герою сикось-накось прилепил комплекс боязни больших городов, другому – белокурой красавице (во время сцены, где маньяк вонзил ей оглоблю промеж глаз, зал восторженно аплодировал), разнообразия ради, даровал беременность, правда она была в этом не уверена. Из уст блондинки фраза “Я не совсем уверена, что беременна” звучит, как анекдот про ту же самую блондинку.
Братцы-маньяки, кстати, были рукодельниками пуще древнерусских зодчих. Они на раз изваяли большущий двухэтажный домина из воска. Маньяки в ней жили-поживали, всякой гадости наживали – жилище было крепче некуда. Но пришли распущенные американские подростки и все пошло прахом.
Несостоятельность жанра ужасов в кино очевидна. Даже хилая фантастика ему в этой несостоятельности уступает. По сути, жанровая платформа ужасов очень скудная, не особо разойдешься. Поэтому и снимают их так редко. В моем субъективном понимании, настоящий и, осмелюсь предположить, единственный фильм, в котором жанр ужастика все про себя сказал, это давнишняя картина “Оно” режиссера, сценариста и художника Томми Ли Уоллеса, снятая по книге приснопамятного Стивена Кинга. Там, на мой взгляд, использованы все приемы, способные по-настоящему напугать человека. С момента создания этой, бесспорно, величайшей кинокартины, фильм ужасов перестал говорить про себя что-то новое. Но “Дом восковых фигур”, само собой, не имеет ничего общего с Томми Уоллесом, о нем я упомянул исключительно из любви к искусству.
Триллер “Дом восковых фигур” – физическое тело заурядного видеосодержания, существующего согласно законам рыночного поля. Чем в наше время может напугать зрителя среднестатистический режиссер триллера? Единственно монтажом а-ля: Напряжение в кадре, тишина, сдавленный свет – БУХ! – раскат мрачной музыки, смена кадра на жуткую морду в окне, свисающий с потолка труп, острые зубы Вампира Васи и тому подобное. Все! Больше современный триллер ни на что, ровным счетом не способен. Режиссер истории о заброшенной американской деревне, в которой так мило обосновалась семейка маньяков, думается, и сам маньяк. Он так вдохновенно разбрасывает по улицам человеческие головы, разбрызгивает по декорациям пинты кровищи, и без устали кромсает здоровенными секирами шеи, пальцы, животы и все, что под эти секиры попадется, что впечатление о рассудке создателя этой веселухи остается очень сомнительное.
Все бы ничего, если бы все эти безумства хоть как-то были причесаны художественным вкусом. Автор фильма “не потянул” даже простых, как копейка, персонажей тинейджерской страшилки. Одному герою сикось-накось прилепил комплекс боязни больших городов, другому – белокурой красавице (во время сцены, где маньяк вонзил ей оглоблю промеж глаз, зал восторженно аплодировал), разнообразия ради, даровал беременность, правда она была в этом не уверена. Из уст блондинки фраза “Я не совсем уверена, что беременна” звучит, как анекдот про ту же самую блондинку.
Братцы-маньяки, кстати, были рукодельниками пуще древнерусских зодчих. Они на раз изваяли большущий двухэтажный домина из воска. Маньяки в ней жили-поживали, всякой гадости наживали – жилище было крепче некуда. Но пришли распущенные американские подростки и все пошло прахом.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров