Рецензия на фильм «Doom»
Режиссер: Анджей Бартковяк
В ролях: Дуэйн
Автор: Егор Петров
Кто в свое время не играл в DOOM? По-моему только ленивый. Хотя у меня и не было компьютера, я тайком убивал монстров в компьютерном зале университета. Благо системный администратор редко расхаживал – все время был привязан к своему детищу, к тому же не исключено, что он тоже в этот момент DOOMал.
Действительно, легендарная игра. Как только я узнал о ее экранизации режиссером с подходящей фамилией Бартковяк, то сразу загорелся желанием поскорее увидеть этот фильм. В качестве предыдущих фильмов Анджея не было сомнений «Ромео должен умереть», «Адвокат дьявола» (операторская работа). Не один я ждал DOOM, интерес геймеровской публики уже был хорошо подогрет: в предвкушении действа потирали руки все, когда-либо замеченные за убийством монстров. Однако, ожидания не оправдались. Как говориться, чем дольше ждешь…
Сюжет, по правде говоря, неплохой. Кто-то находит портал перемещений, который может телепортировать человека на Марс. Там сразу же создают станцию – лабораторию, в которой ученые начинают, как всегда проводить душераздирающие опыты. В неожиданный момент эксперимент выходит из-под контроля вот те раз – связи нет, никого нет, только рыскающие голодные твари. Кто придет на помощь? Конечно морпехи! У американцев все под копирку, хотя, не только у них.
Часть фильма больше всего напоминает «Обитель зла», в которой шутки ученых переросли в мегаэпидемию: такая же группа зачистки, помещения, кишащие монстрами, думается, вот только добавь паровоз и Милу Йовович и уже спокойно можно закидывать ноги на стол и подсчитывать доход.
Фильм, имеющий большой бюджет в 70 миллионов долларов, просто съел все спецэффекты. На мой взгляд, лучше бы доверили их делать совершенно другим людям. Практически никакой самоотдачи от вложенных средств я так и не увидел. Слишком как–то сыро все получилось. Кровь рекой, патроны обоймами, экшен есть, но его мало. Кстати монстров на экране играют живые люди, переодетые в костюмы – такой вот неожиданный шаг в прошлое.
Развить сюжет до нужных оборотов у авторов так не получилось. Самому фильму не хватает адреналина: есть хорошее начало, которое обрывается в непонятную пропасть, и очень активный захватывающий конец, больше ничего… интересного. Завершается фильм, действительно отлично: драйв чувствуется и, главное никакого намека на продолжение ленты. Знаете, как это бывает в конце фильма то глаз чей-нибудь покажут или тень, с надеждой, что зритель будет мечтать о второй части фильма так страстно, что, когда производители ее выпустят, лента окупится за два дня. Не тут то было. Doom заканчивается конкретным, твердым The End.
По-настоящему восхититься фильмом смогут только подростки, которым явно понравится детализация монстров. Другие, в очередной раз ожидающие, что, вот, наконец-то, произойдет чудо, будут разочарованы. Хотя, если из дома прихватить бластер будет не так скучно: пока суд да дело можно незаметно для всех пострелять в монстров и дождаться развязки. Тварей на экране много – хватит всем.
Действительно, легендарная игра. Как только я узнал о ее экранизации режиссером с подходящей фамилией Бартковяк, то сразу загорелся желанием поскорее увидеть этот фильм. В качестве предыдущих фильмов Анджея не было сомнений «Ромео должен умереть», «Адвокат дьявола» (операторская работа). Не один я ждал DOOM, интерес геймеровской публики уже был хорошо подогрет: в предвкушении действа потирали руки все, когда-либо замеченные за убийством монстров. Однако, ожидания не оправдались. Как говориться, чем дольше ждешь…
Сюжет, по правде говоря, неплохой. Кто-то находит портал перемещений, который может телепортировать человека на Марс. Там сразу же создают станцию – лабораторию, в которой ученые начинают, как всегда проводить душераздирающие опыты. В неожиданный момент эксперимент выходит из-под контроля вот те раз – связи нет, никого нет, только рыскающие голодные твари. Кто придет на помощь? Конечно морпехи! У американцев все под копирку, хотя, не только у них.
Часть фильма больше всего напоминает «Обитель зла», в которой шутки ученых переросли в мегаэпидемию: такая же группа зачистки, помещения, кишащие монстрами, думается, вот только добавь паровоз и Милу Йовович и уже спокойно можно закидывать ноги на стол и подсчитывать доход.
Фильм, имеющий большой бюджет в 70 миллионов долларов, просто съел все спецэффекты. На мой взгляд, лучше бы доверили их делать совершенно другим людям. Практически никакой самоотдачи от вложенных средств я так и не увидел. Слишком как–то сыро все получилось. Кровь рекой, патроны обоймами, экшен есть, но его мало. Кстати монстров на экране играют живые люди, переодетые в костюмы – такой вот неожиданный шаг в прошлое.
Развить сюжет до нужных оборотов у авторов так не получилось. Самому фильму не хватает адреналина: есть хорошее начало, которое обрывается в непонятную пропасть, и очень активный захватывающий конец, больше ничего… интересного. Завершается фильм, действительно отлично: драйв чувствуется и, главное никакого намека на продолжение ленты. Знаете, как это бывает в конце фильма то глаз чей-нибудь покажут или тень, с надеждой, что зритель будет мечтать о второй части фильма так страстно, что, когда производители ее выпустят, лента окупится за два дня. Не тут то было. Doom заканчивается конкретным, твердым The End.
По-настоящему восхититься фильмом смогут только подростки, которым явно понравится детализация монстров. Другие, в очередной раз ожидающие, что, вот, наконец-то, произойдет чудо, будут разочарованы. Хотя, если из дома прихватить бластер будет не так скучно: пока суд да дело можно незаметно для всех пострелять в монстров и дождаться развязки. Тварей на экране много – хватит всем.
Другие рецензии: Иван Федотов,