Рецензия на фильм «Иллюзия полета»

 

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эделман, Мэри Галлахер, Джудит Скотт, Форрест Лэндис

Автор: Иван Федотов
“Иллюзия полета” – самолетостроительные глюки. Картина от начала до конца – скомканная сумбурная лажа с головой недоделанного триллера и туловищем антитеррористического показушного боевичка. В переложении на кулинарный толк, если взять с заполненного яствами стола всего по чуть чуть – свалить в один сосуд и полениться перемешать – получится что-то примерно похожее.

Сначала ход событий живописует нам психологические зарисовки вроде недавней “Темной воды”, кладет зрителя на курс к просторам израненного утратой сознания несчастной овдовевшей женщины. Околотриллерная шиза царит в картине до той поры, пока в действие не вводится отвратительного вида мужик – сотрудник охраны в штатском, замаскированный под пассажира. Кроме прочего, с этого места тянуть на себя одеяло повествования начинают панты американских служб безопасности. Незатейливо в диалоги персонажей вклинивается полицейская номенклатурщина на манер “Правило №! – всех спасти”. К тому же, внимание отвлекают еще и рекламно снятые интерьеры шедевра североамериканского самолетостроения. Откровенно говоря, от такого обилия раздражающих факторов вообще забываешь, с чего там все началось.

Картина получилась бы хоть сколько-нибудь интересной, если бы миссис Пратт и в правду была сумасшедшей, как этого хотелось пассажирам и экипажу самолета. Но зловещий охранник в штатском оказывается охочим до бабла террористом и в его планы входит смертоубийство маленькой девочки и перевод стрелок на ее маму. План парня сразу кажется плодом извращенного сознания, поэтому сомневаться в том, что он провалится, не приходится. Этот лжеохранник, которого играет совершенная бездарь – Питер Сарсгорд, как будто самый умный. Выбрал самолет, рейсом которого летела группа арабов, навел другой, очень невразумительной суеты и взял в подельницы стюардессу. К слову сказать, арабы в фильме так основательно измазаны грязью, что просто диву даешься, куда делась хваленая американская политкорректность. Ладно, когда в большинстве картин американцы изображают торжество народов земли, не забыв даже про японцев, но как-то невзначай упустив жителей Ближнего востока, например. Но в “Иллюзии полета” ясно говорится – “мы не любим всех арабов”.

В общем, вся эта самолетная суета не производит никакого впечатления. Потертая Джоди Фостер, тошнотворный Сарсгорд, перележавший в солярии Шон Бин и пучеглазая террористка-стюардесса – как лебедь, рак и щука – тянут повозку с чем-то сырым и дурно пахнущим. Покинуть кинозал захочется задолго до того, как эта гнилая компания подведет черту под своими полетными иллюзиями.
Полная версия сайта