Рецензия на фильм «Иллюзия полета»
Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эделман, Мэри Галлахер, Джудит Скотт, Форрест Лэндис
Автор: Иван Федотов
“Иллюзия полета” – самолетостроительные глюки. Картина от начала до конца – скомканная сумбурная лажа с головой недоделанного триллера и туловищем антитеррористического показушного боевичка. В переложении на кулинарный толк, если взять с заполненного яствами стола всего по чуть чуть – свалить в один сосуд и полениться перемешать – получится что-то примерно похожее.
Сначала ход событий живописует нам психологические зарисовки вроде недавней “Темной воды”, кладет зрителя на курс к просторам израненного утратой сознания несчастной овдовевшей женщины. Околотриллерная шиза царит в картине до той поры, пока в действие не вводится отвратительного вида мужик – сотрудник охраны в штатском, замаскированный под пассажира. Кроме прочего, с этого места тянуть на себя одеяло повествования начинают панты американских служб безопасности. Незатейливо в диалоги персонажей вклинивается полицейская номенклатурщина на манер “Правило №! – всех спасти”. К тому же, внимание отвлекают еще и рекламно снятые интерьеры шедевра североамериканского самолетостроения. Откровенно говоря, от такого обилия раздражающих факторов вообще забываешь, с чего там все началось.
Картина получилась бы хоть сколько-нибудь интересной, если бы миссис Пратт и в правду была сумасшедшей, как этого хотелось пассажирам и экипажу самолета. Но зловещий охранник в штатском оказывается охочим до бабла террористом и в его планы входит смертоубийство маленькой девочки и перевод стрелок на ее маму. План парня сразу кажется плодом извращенного сознания, поэтому сомневаться в том, что он провалится, не приходится. Этот лжеохранник, которого играет совершенная бездарь – Питер Сарсгорд, как будто самый умный. Выбрал самолет, рейсом которого летела группа арабов, навел другой, очень невразумительной суеты и взял в подельницы стюардессу. К слову сказать, арабы в фильме так основательно измазаны грязью, что просто диву даешься, куда делась хваленая американская политкорректность. Ладно, когда в большинстве картин американцы изображают торжество народов земли, не забыв даже про японцев, но как-то невзначай упустив жителей Ближнего востока, например. Но в “Иллюзии полета” ясно говорится – “мы не любим всех арабов”.
В общем, вся эта самолетная суета не производит никакого впечатления. Потертая Джоди Фостер, тошнотворный Сарсгорд, перележавший в солярии Шон Бин и пучеглазая террористка-стюардесса – как лебедь, рак и щука – тянут повозку с чем-то сырым и дурно пахнущим. Покинуть кинозал захочется задолго до того, как эта гнилая компания подведет черту под своими полетными иллюзиями.
Сначала ход событий живописует нам психологические зарисовки вроде недавней “Темной воды”, кладет зрителя на курс к просторам израненного утратой сознания несчастной овдовевшей женщины. Околотриллерная шиза царит в картине до той поры, пока в действие не вводится отвратительного вида мужик – сотрудник охраны в штатском, замаскированный под пассажира. Кроме прочего, с этого места тянуть на себя одеяло повествования начинают панты американских служб безопасности. Незатейливо в диалоги персонажей вклинивается полицейская номенклатурщина на манер “Правило №! – всех спасти”. К тому же, внимание отвлекают еще и рекламно снятые интерьеры шедевра североамериканского самолетостроения. Откровенно говоря, от такого обилия раздражающих факторов вообще забываешь, с чего там все началось.
Картина получилась бы хоть сколько-нибудь интересной, если бы миссис Пратт и в правду была сумасшедшей, как этого хотелось пассажирам и экипажу самолета. Но зловещий охранник в штатском оказывается охочим до бабла террористом и в его планы входит смертоубийство маленькой девочки и перевод стрелок на ее маму. План парня сразу кажется плодом извращенного сознания, поэтому сомневаться в том, что он провалится, не приходится. Этот лжеохранник, которого играет совершенная бездарь – Питер Сарсгорд, как будто самый умный. Выбрал самолет, рейсом которого летела группа арабов, навел другой, очень невразумительной суеты и взял в подельницы стюардессу. К слову сказать, арабы в фильме так основательно измазаны грязью, что просто диву даешься, куда делась хваленая американская политкорректность. Ладно, когда в большинстве картин американцы изображают торжество народов земли, не забыв даже про японцев, но как-то невзначай упустив жителей Ближнего востока, например. Но в “Иллюзии полета” ясно говорится – “мы не любим всех арабов”.
В общем, вся эта самолетная суета не производит никакого впечатления. Потертая Джоди Фостер, тошнотворный Сарсгорд, перележавший в солярии Шон Бин и пучеглазая террористка-стюардесса – как лебедь, рак и щука – тянут повозку с чем-то сырым и дурно пахнущим. Покинуть кинозал захочется задолго до того, как эта гнилая компания подведет черту под своими полетными иллюзиями.