Рецензия на фильм «Империя волков»
Режиссер: Крис Наон
В ролях: Жан Рено, Арли Джовер, Лаура Морэнте, Филипп
Автор: Иван Федотов
Кино с мрачным кричащим названием “Империя волков” оригинально снято и не обделено интересным сюжетом. Сценарий картины был написан в соавторстве с автором книги “Империя волков”, по мотивам которой поставлен фильм. Современный французский литератор Жан Кристоф Гранже, в прошлом журналист, пишет занимательные мистические романы, сюжеты которых берет из личныого опыта, который получил, работая газетчиком. История о кровожадной секте турецких наркоторговцев – изначально – неопубликованный во французской прессе репортаж месье Гранже. Роман “Империя волков” – свежая, недурная книжица, увидевшая свет в 2002 году. Кстати, Гранже – автор сценария к “Видоку” с Жераром Депардье.
Командующий парадом на съемочной площадке “Империи…” – Крис Ноан – салага в большом кино, прошедший боевое крещение в 2001 году, сняв картину “Поцелуй дракона”. Выражаясь последовательно, можно без греха сказать, что в этом крещении парень был здорово бит. Но “Империя волков” – что-то вроде ответного пинка за причиненные увечья от “Поцелуя дракона”. Ритмичная, интересно смонтированная картина, несомненно, имеет возможность стать хорошим примером коммерческого кино. Самая приятная составляющая фильма, обеспечившая ему оригинальный стиль, это операторская работа и монтаж, сделанный на основе авторского подхода к непосредственной съемке материала. Незатасканные приемы монтажных склеек общего плана с суперкрупным, в принципе, можно назвать и любительскими выходками. Но эффект особой стилистики подачи картинки наглядно присутствует и выглядит совсем неплохо.
Еще одна сильная часть картины – хорошо выполненная параллельность сюжетных линий и их мастерское, сценарно и временно обусловленное слияние. Смотреть фильм действительно интересно – по ходу развития сюжета неясно кто враг, кто друг, и что к чему. Чтобы после просмотра осмелиться на фразу вроде “я сразу понял, что так будет”, нужно быть самовлюбленным выскочкой или законченным пророком.
Детектива Поля Нерто играет актер, больше похожий на запойного бедного художника, чем на полицейского. Может поэтому его герой выглядит так живо.
Превосходно справилась с ролью Арли Джовер. Сцены, где женщина бьет мужчин, обычно получаются смешными. А здесь даже как-то даже верится в способности хрупкой турчанки противостоять плечистым мафиози.
Само очарование французского кинематографа – дедушка Жан Рено, умилительный старикан в роли прожженного отставного мента заслуженно стоит на золотой ступеньке персонажной иерархии. Но несмотря на это, не перетягивает на себя внимание полностью, дает раскрываться другим героям.
В картине стоит заметный издалека акцент на так называемых “играх разума”, героиня Арли Джовер борется с кренделями, которые выкидывает ее собственное сознание. Автор сценария “Империи волков” в интервью на официальном русскоязычном сайте фильма высказался по этому поводу: “Я считаю, что каждое сознание похоже на дом, о котором нельзя с уверенностью сказать, кто в нем живет. Возможно, у каждого из нас в голове есть плохо освещенная комната, в которой кто-то бродит. Мне кажется интересным в этой идее то, что угроза идет не извне, а изнутри. Это одна из проблем жизни”.
Командующий парадом на съемочной площадке “Империи…” – Крис Ноан – салага в большом кино, прошедший боевое крещение в 2001 году, сняв картину “Поцелуй дракона”. Выражаясь последовательно, можно без греха сказать, что в этом крещении парень был здорово бит. Но “Империя волков” – что-то вроде ответного пинка за причиненные увечья от “Поцелуя дракона”. Ритмичная, интересно смонтированная картина, несомненно, имеет возможность стать хорошим примером коммерческого кино. Самая приятная составляющая фильма, обеспечившая ему оригинальный стиль, это операторская работа и монтаж, сделанный на основе авторского подхода к непосредственной съемке материала. Незатасканные приемы монтажных склеек общего плана с суперкрупным, в принципе, можно назвать и любительскими выходками. Но эффект особой стилистики подачи картинки наглядно присутствует и выглядит совсем неплохо.
Еще одна сильная часть картины – хорошо выполненная параллельность сюжетных линий и их мастерское, сценарно и временно обусловленное слияние. Смотреть фильм действительно интересно – по ходу развития сюжета неясно кто враг, кто друг, и что к чему. Чтобы после просмотра осмелиться на фразу вроде “я сразу понял, что так будет”, нужно быть самовлюбленным выскочкой или законченным пророком.
Детектива Поля Нерто играет актер, больше похожий на запойного бедного художника, чем на полицейского. Может поэтому его герой выглядит так живо.
Превосходно справилась с ролью Арли Джовер. Сцены, где женщина бьет мужчин, обычно получаются смешными. А здесь даже как-то даже верится в способности хрупкой турчанки противостоять плечистым мафиози.
Само очарование французского кинематографа – дедушка Жан Рено, умилительный старикан в роли прожженного отставного мента заслуженно стоит на золотой ступеньке персонажной иерархии. Но несмотря на это, не перетягивает на себя внимание полностью, дает раскрываться другим героям.
В картине стоит заметный издалека акцент на так называемых “играх разума”, героиня Арли Джовер борется с кренделями, которые выкидывает ее собственное сознание. Автор сценария “Империи волков” в интервью на официальном русскоязычном сайте фильма высказался по этому поводу: “Я считаю, что каждое сознание похоже на дом, о котором нельзя с уверенностью сказать, кто в нем живет. Возможно, у каждого из нас в голове есть плохо освещенная комната, в которой кто-то бродит. Мне кажется интересным в этой идее то, что угроза идет не извне, а изнутри. Это одна из проблем жизни”.
Другие рецензии: Егор Петров, Валерий Шульгинов