Рецензия на фильм «Капризное облако»
Режиссер: Tsai Ming-Liang
В ролях: Lee Kang-Sheng, Chen Shiang-Chyi, Lu Yi-Ching, Yang Kuei-Mei
Автор: Иван Федотов
Фильм “Капризное облако” – яркое свидетельство того, что мир сошел с ума. Китайские чудаки с безудержной развращенной фантазией снимают совершенно немыслимую чепуху, а зажравшиеся, неадекватные европейские кинофорумы поощряют эту околесицу своими помпезными реверансами. Очень неоднозначная, но далеко небездарная картина шокирует, возмущает, утомляет и тошнит своим цинизмом к эстетическим нормам.
Если в двух словах – китайское ЛСД. С побочными эффектами повышенной сексуальной активности и вечной жажды. Запредельные сакральные образы пронизывают картину, пугая сюжет и всякие признаки повествования в ней. Автора картины в принципе не привлекает здравый смысл в отношениях между героями фильма. Тайваньскому крышелету Цай Мин-Ляню чужды темы реализма. Точнее, реалистичные, на первый взгляд, сюжеты и персонажи облачены в такой глючный, неистово параноидальный туалет, что калейдоскоп чувств, кишащих в человеке во время просмотра “Капризного облака”, сверкает всеми цветами изумрудного города. Даже искры из глаз сыплются.
Операторская работа в картине настолько хороша, что тонкая стилистика съемки материала заметна даже на фоне асексуальных совокупляющихся тел. Когда смотришь “Капризное облако”, такое ощущение, что на огромной скорости летишь по незнакомой дороге с малознакомым водителем. Сложно предугадать какие пакости появятся на экране в следующую секунду. Картина вызывает отвращение ко многому. Фильм отбивает охоту заниматься сексом, как минимум, на месяц. А уж полакомиться сочным арбузом вряд ли вообще когда-нибудь захочется. Битых полтора часа глазеть на не возбуждающие азиатские пиписьки – занятие не для слабонервных.
Автору удалось передать красоту и пылкость человеческих отношений сквозь гадкую призму некрасивости во всех ее проявлениях. В условиях отсутствия всякой эстетики, в картине Цай Мин Ляня рождается новая, очень патологичная и гнусная, но все же красота. В постановочном плане интересно отношение автора к темпу развития фильма. В картине ясно чувствуется густота застывшего, статичного времени, которое нависло над героями и диктует свой ход событий.
Наслаждения от просмотра “Капризного облака” получить не удастся. Создавалась она не для этого. Хотите всласть поплеваться, поссориться с девушкой, с которой вы пришли на этот милый сеанс, и забить себе голову бессмысленными вопросами о том, с какой же целью снималось сие творение – обязательно сходите! Искусство для извращенцев!
Если в двух словах – китайское ЛСД. С побочными эффектами повышенной сексуальной активности и вечной жажды. Запредельные сакральные образы пронизывают картину, пугая сюжет и всякие признаки повествования в ней. Автора картины в принципе не привлекает здравый смысл в отношениях между героями фильма. Тайваньскому крышелету Цай Мин-Ляню чужды темы реализма. Точнее, реалистичные, на первый взгляд, сюжеты и персонажи облачены в такой глючный, неистово параноидальный туалет, что калейдоскоп чувств, кишащих в человеке во время просмотра “Капризного облака”, сверкает всеми цветами изумрудного города. Даже искры из глаз сыплются.
Операторская работа в картине настолько хороша, что тонкая стилистика съемки материала заметна даже на фоне асексуальных совокупляющихся тел. Когда смотришь “Капризное облако”, такое ощущение, что на огромной скорости летишь по незнакомой дороге с малознакомым водителем. Сложно предугадать какие пакости появятся на экране в следующую секунду. Картина вызывает отвращение ко многому. Фильм отбивает охоту заниматься сексом, как минимум, на месяц. А уж полакомиться сочным арбузом вряд ли вообще когда-нибудь захочется. Битых полтора часа глазеть на не возбуждающие азиатские пиписьки – занятие не для слабонервных.
Автору удалось передать красоту и пылкость человеческих отношений сквозь гадкую призму некрасивости во всех ее проявлениях. В условиях отсутствия всякой эстетики, в картине Цай Мин Ляня рождается новая, очень патологичная и гнусная, но все же красота. В постановочном плане интересно отношение автора к темпу развития фильма. В картине ясно чувствуется густота застывшего, статичного времени, которое нависло над героями и диктует свой ход событий.
Наслаждения от просмотра “Капризного облака” получить не удастся. Создавалась она не для этого. Хотите всласть поплеваться, поссориться с девушкой, с которой вы пришли на этот милый сеанс, и забить себе голову бессмысленными вопросами о том, с какой же целью снималось сие творение – обязательно сходите! Искусство для извращенцев!