Рецензия на фильм «Любовь-морковь 2»

 

Режиссер: Максим Пежемский

В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Лидия Вележева, Кирилл Плетнев, Ольга Орлова, Денис Парамонов, Алина Булынка, Андрей Ургант, Дарья Дроздовская

Автор: Анатолий Филатов

Никто не верил, но, в отличие от первой части, вторую «Любовь-морковь» хотя бы можно смотреть, не опасаясь за целостность синапсов. Не первой, мягко говоря, свежести сюжет про обмен телами в отдельно взятой социальной ячейке на сей раз подан куда веселее. Супруги Голубевы за десять лет обзавелись детишками, зато не приобрели ни единой морщинки, и все, как у людей, но… Зловещий доктор Коган, выполняющий в фильме функции булгаковской Аннушки, уже купил путевку в Гондурас. Так что, дорогие Голубевы, готовьтесь дивиться изменениям в первичных, а также вторичных половых признаках на следующее же утро после его визита. Будет веселей. 

До сих пор доподлинно неизвестно, кто или что сгубило первую часть «Любови». Самым популярным мнением остается, что, вобщем-то, все сразу. Даже сейчас, по прошествии солидного временного отрезка, когда мысли и эмоции должны были бы уже утрястись, белые пятна вспоминаются с трудом. Несмотря на это, более чем солидный кассовый успех дал продюсеру Давлетьярову все основания для съемок второй части. К ней он подошел с ответственностью, в которой проглядывают истинно отеческие чувства: так, дом Голубевых – не что иное, как личная дача продюсера, а в титрах он, помимо прочего, значится соавтором сценария. Такой подход в данном случае себя вполне оправдал. Пусть не идеальная, пусть с умело прибранными к рукам чужими гэгами, практически лишенная особых примет, «Любовь-Морковь 2», тем не менее, остается лучшей отечественной комедией, вышедшей на широкий экран за последний год. Ну, если не считать «Александр. Невская битва», конечно же.  

Пока Андрей, переселившийся в тело сына, и Марина, которая (вот уж где женская мечта) за ночь помолодела лет на –дцать, пытаются найти выход, дети откровенно веселятся. В настоящих пиджаках! С дорогими мобильниками! За рулем шикарной тачки! В настоящем офисе! Об этом можно было только мечтать, нет?

Нет. Потому что на горизонте всплывает фальшивый брюлик. Потому что начальник Нерон – откровенный мудак. Потому что в искусстве, блин, нужно все-таки разбираться, чтобы работать искусствоведом, а тачку нужно еще уметь водить.

Сложно приходится и тем, и другим, так что праздник непослушания переносится на неопределенный срок. Зато один за другим на сцену выбегают трансвеститы, грабители, тети, дяди, Андрей Ургант, Ольга Орлова и прочие непременные атрибуты любого современного дуракаваляния, снятого в России. Хорошо хоть без Павла Воли.  

Отказавшись от тухлого морализаторства первой части, вторая «Морковь» только выиграла. Какого хрена было вообще снимать комедию о том, как современные взрослые пары друг друга не понимают, даже прожив вместе несколько лет, абсолютно непонятно. Тут же – все на месте: следить за сюжетом совершенно необязательно, нет отвратительного актера Стычкина, нет натужного веселья, к которому кто-то чуть ли не винторезом прикручивает сиськи и письки. Фильм стал значительно легче, потеряв балласт в виде ярлыка «социальный памфлет».

Происходящее ныне куда сильнее напоминает полноме тражный ситком, правда, в хорошем смысле этого слова, а не в том, который «Самый лучший фильм». То есть вещь, конечно же, абсолютно необязательная, но приятная, особенно для совместного просмотра.  

Отдельной строкой хочется сказать о детях. Дети потрясающие. Дети потрясающие настолько, что с легкостью убирают и Куценко (что, впрочем, неудивительно), и Орбакайте, и обоих Ургантов с Вележевой впридачу. Очень хочется верить, что дети попадут в хорошие руки, которые их не затаскают, и судьба чуть более старших товарищей из фильма «Сволочи», минует их. Дети удивительно взрослые, если вы понимаете, о чем я: говорят именно так, как надо, интонируют верно, не боятся ни камеры, ни режиссера, и вообще – такие умницы, что кажется, будто вернулся во времена «Гостьи из будущего». Тем страннее наблюдать за Орбакайте и Куценко, которые переодеваются в чебурашек, забывают надеть штаны, не знают, с какой стороны подойти к папиной любовнице и общаются между собой, как богом проклятые пигмеи. 

Прочитав все эти дифирамбы, можно решить, что очередная «Любовь-Морковь» — Бог весть какой шедевр. Это, разумеется, далеко не так. При всей своей легкости и некоторых удачах, фильм – всего лишь слабое подобие западных рождественских комедий, которые в изобилии появляются каждый год, собирают свои рождественские миллионы и уходят в никуда. То есть нужно отдавать себе отчет в том, что самый смотрибельный фильм жанра, снятый в России, лишь симулякр симулякра, не более. С этим хочется связать еще одну надежду, которая, между тем, вряд ли оправдается. А именно. В то время, как критики упражняются в остроумии, предвосхищая сценарии следующих частей (дедушки-бабушки, кошки-мышки, поменяться крест-накрест, что там еще?), хочется пожелать авторам: не останавливайтесь. Больше безумия. Больше трэша! Меняйте телами Обаму и МакКейна, Путина и Медведева, Пугачеву и Галкина, Жириновского и Зюганова, Суркова и Сечина, Эрнста и Роднянского, Харламова и Мартиросяна, Кипелова и Маврина, Князя и Горшка, Глюкозу и ВИАгру, Снаткину и Волочкову. Поменяйте телами весь этот сброд, назовите «Любовь-Морковь 666» и пустите во все кинотеатры страны.

Настоящие комедии делаются именно так.

Другие рецензии:  Олег Анохин,
Полная версия сайта