Рецензия на фильм «Мама, не горюй 2»
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Гоша Куценко, Андрей Панин, Евгений Сидихин, Александр Баширов, Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Иван Бортник, Елена Шевченко, Николай Чиндяйкин
Автор: Егор Петров
Наконец-то это произошло! Случилось то, чего ждали с нетерпением! Пежемский выпустил на широкий экран Вторую «Маму»! Довольно оригинальную и смешную.
Сиквел… не нравится мне это слово. Не наше оно не русское. Не сиквел это совсем, а вторая серия фильма. Именно нового фильма жанра русской криминальной комедии. Попробуйте перевести фильм на английский или любой другой язык. Да и стоит ли, собственно говоря? Только русский человек, переживший огромное количество изменений в стране, может прочувствовать фильм до конца. От того и гордость, что он создан для нас. Как говорится, учите русский (я бы даже сказал русских), чтобы понимать юмор. Правда, это должно быть в крови.
Понравилась Первая «Мама»? Понравится и Вторая, правда степень удовлетворения всех ожиданий довольна субъективна. Только в конце все становится понятно: кто, где и зачем. Перед фильмом рекомендую потренировать скулы – придется смеяться, причем много. «Мама не горюй 2» отличается от Первой… ровно на семь лет. Я имею в виду не возраст, а изменение самого мироощущения и восприятия российского зрителя.
Всё тот же неунывающий Морячок, в конце Первой ленты ушедший в моря, и появившийся в начале Второй в сообществе пойманных крабов… только почему то уже сваренных. Опять тот же приморский город N. Кстати, режиссер родился в амурском городе Зея, потому так его и тянет к морю, как и сценариста Мурзенко. На мой взгляд, у них вообще получился отличный тандем. Во всяком случае, «Мама не горюй», вышедшая на экраны в 97-м, завоевала сердца многих зрителей: фильм просто разорвали на цитаты. Чувствуется, что вторую часть снимали, пытаясь, хоть на йоту, приблизится к реальности: юмор стал более тонким, сюжет приобрел новые черты.
В городе N уже во всю процветает легальный бизнес. Другая жизнь другие законы: бизнесмен (что впрочем, не мешает ему оставаться криминальным авторитетом) Турист баллотируется в депутаты. Сюжет до боли знаком каждому россиянину. Если вспомним Первую Маму, то в ней Артур говорил стоматологу, что Турист хотел стать депутатом уже года три. То есть практически сбылась одиннадцатилетняя мечта. Если бы не одно но…
Оппонентом Туриста на выборах депутата выступает Прокурор. У одного за спиной вся «братва» и рынок, у другого закон и силовые структуры. Борьба могла бы получиться не шуточной.
Во Второй Маме появляются новые лица: из столицы вызывают пиарщиков Моню и Лёву («и-и-и начали»). Естественно, выборы не могут обойтись без «быковатых» доверенных лиц и девичьей рок-группы «Штучки». Сценарист Мурзенко ограничился ролью крупье, хотя, говоря честно, и этого с него хватит – лучше пишет, чем играет. Чему был очень рад, так это появлению на экране Александра Баширова в роли Миши. Не знаю почему, но мне нравится его игра еще с фильма «Игла», где он сидел на трубах. Во Второй Маме он с тонкостью умелого жонглера, с помощью диктофона, записанным звуком чаек и работы крана, объясняет жене, что работает в порту. Тоже довольно интересный ход, особенно если вспомнить, как в первой части Баширов размахивал пистолетом и нецензурно выражался по поводу потерянной челюсти Люды.
Не изменились только два персонажа: Морячок (Андрей Панин), бороздящий просторы, и Артур (Гоша (Он же Юра) Куценко), ставший еще более отстраненным от мира сего: теперь он готов хоть во сне доказать, что сфера Паскаля не имеет центра.
Воистину реальное «актерское кино». Режиссер отдыхал. Ну где же можно увидеть, чтобы Моня (Ефремов) и Миша (Баширов) без тени удовольствия крушили сантехнику, а Гитлер (Иван Бортник), перебирая папироску Беломорканала, изъяснялся по «фене» на ломанном немецко-русском? На протяжении всей ленты актеры предоставлены сами себе и, действительно, настраивают зрителя на нужный лад. В общем, Мама, не горюй!
Сиквел… не нравится мне это слово. Не наше оно не русское. Не сиквел это совсем, а вторая серия фильма. Именно нового фильма жанра русской криминальной комедии. Попробуйте перевести фильм на английский или любой другой язык. Да и стоит ли, собственно говоря? Только русский человек, переживший огромное количество изменений в стране, может прочувствовать фильм до конца. От того и гордость, что он создан для нас. Как говорится, учите русский (я бы даже сказал русских), чтобы понимать юмор. Правда, это должно быть в крови.
Понравилась Первая «Мама»? Понравится и Вторая, правда степень удовлетворения всех ожиданий довольна субъективна. Только в конце все становится понятно: кто, где и зачем. Перед фильмом рекомендую потренировать скулы – придется смеяться, причем много. «Мама не горюй 2» отличается от Первой… ровно на семь лет. Я имею в виду не возраст, а изменение самого мироощущения и восприятия российского зрителя.
Всё тот же неунывающий Морячок, в конце Первой ленты ушедший в моря, и появившийся в начале Второй в сообществе пойманных крабов… только почему то уже сваренных. Опять тот же приморский город N. Кстати, режиссер родился в амурском городе Зея, потому так его и тянет к морю, как и сценариста Мурзенко. На мой взгляд, у них вообще получился отличный тандем. Во всяком случае, «Мама не горюй», вышедшая на экраны в 97-м, завоевала сердца многих зрителей: фильм просто разорвали на цитаты. Чувствуется, что вторую часть снимали, пытаясь, хоть на йоту, приблизится к реальности: юмор стал более тонким, сюжет приобрел новые черты.
В городе N уже во всю процветает легальный бизнес. Другая жизнь другие законы: бизнесмен (что впрочем, не мешает ему оставаться криминальным авторитетом) Турист баллотируется в депутаты. Сюжет до боли знаком каждому россиянину. Если вспомним Первую Маму, то в ней Артур говорил стоматологу, что Турист хотел стать депутатом уже года три. То есть практически сбылась одиннадцатилетняя мечта. Если бы не одно но…
Оппонентом Туриста на выборах депутата выступает Прокурор. У одного за спиной вся «братва» и рынок, у другого закон и силовые структуры. Борьба могла бы получиться не шуточной.
Во Второй Маме появляются новые лица: из столицы вызывают пиарщиков Моню и Лёву («и-и-и начали»). Естественно, выборы не могут обойтись без «быковатых» доверенных лиц и девичьей рок-группы «Штучки». Сценарист Мурзенко ограничился ролью крупье, хотя, говоря честно, и этого с него хватит – лучше пишет, чем играет. Чему был очень рад, так это появлению на экране Александра Баширова в роли Миши. Не знаю почему, но мне нравится его игра еще с фильма «Игла», где он сидел на трубах. Во Второй Маме он с тонкостью умелого жонглера, с помощью диктофона, записанным звуком чаек и работы крана, объясняет жене, что работает в порту. Тоже довольно интересный ход, особенно если вспомнить, как в первой части Баширов размахивал пистолетом и нецензурно выражался по поводу потерянной челюсти Люды.
Не изменились только два персонажа: Морячок (Андрей Панин), бороздящий просторы, и Артур (Гоша (Он же Юра) Куценко), ставший еще более отстраненным от мира сего: теперь он готов хоть во сне доказать, что сфера Паскаля не имеет центра.
Воистину реальное «актерское кино». Режиссер отдыхал. Ну где же можно увидеть, чтобы Моня (Ефремов) и Миша (Баширов) без тени удовольствия крушили сантехнику, а Гитлер (Иван Бортник), перебирая папироску Беломорканала, изъяснялся по «фене» на ломанном немецко-русском? На протяжении всей ленты актеры предоставлены сами себе и, действительно, настраивают зрителя на нужный лад. В общем, Мама, не горюй!
Другие рецензии: Иван Федотов, Валерий Шульгинов