Рецензия на фильм «Макс Пэйн»
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Донал Лог, Крис О'Доннелл, Джоэл Гордон, Кэйт Бертон, Амаури Ноласко, Рико Симонини, Тед Атертон, Билл Бойд, Марианти Эванс, Эндрю Фридман, Конрад Пла
Позволю себе небольшую вольность и проведу примитивную параллель. «Макс Пэйн» это та же история, что и с последним альбомом группы Coldplay, слушать который без боязни захлебнуться в слезах жалости к самому себе совершенно невозможно. Тот альбом украшала обложка – картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», и, если бы не уродливая надпись Viva La Vida Or Death And All His Friends, его можно было бы вешать на стену в чисто эстетических целях. Так и с нашим сегодняшним персонажем. Видеть «Макса Пэйна» это редкое удовольствие, но смотреть его целиком, от начала до конца, пытаясь уследить за двумя параллельными прямыми, которые здесь по ошибке именуются «хитросплетениями сюжета» и слушать самую, пожалуй, ужасную озвучку за последние несколько лет, – это явный перебор. Чуйка у народа работает как надо, но избирательно: до роскошного финала, в котором, наконец-то, все как надо, не досидела приблизительно треть зала. Оставляя за собой цепочки рассыпанного попкорна, наивные люди бежали прочь, рассылая гневные смс друзьям: «Я с кино. Не ходите на это говно! Не ходите! Не ходите!». Не ходите.
Множество невинных копий уже сломано вокруг того, что Марк Уолберг – не лучший кандидат для роли Макса Пэйна. Ну да, не лучший. Но лучший – сценарист оригинальной игры, подаривший Пэйну свое лицо. И он все равно бы никогда не сыграл в этом фильме. Так стоит ли настолько сильно переживать? В конце концов, Уолберг – не последний в Голливуде человек, и уж кто-кто, а он вполне реабилитировался за кошмарное «Явление» Шьямалана. Ясно же было, что безумным фанатам, которых у игры сотни тысяч, угодить решительно невозможно, да и не пошли бы они к черту – прыщавые гики, которые качают кино с торрентов и целевой аудиторией кинотеатров в принципе не являются (большей частью). Оглядываться на фанатов вообще последнее дело: как сурово бубнил под нос исполнитель Ноггано, нужно делать то, что в кайф, на остальное пох*й.
Здесь же попытались разместить и без того не самое большое седалище на двух стульях сразу. С одной стороны, культовая франшиза, с другой – рейтинг PG-13. С одной – режиссер Мур, который, очевидно, знает и умеет как надо, с другой – генератор случайных чисел в роли сценариста. С одной стороны – Уолберг и Курыленко (ах-ах-ах, мы в восхищении), с другой – Курыленко убивают, а Уолбергу всю первую половину фильма не дают даже пострелять, не то, чтобы хэдшотами побаловаться. И опять, как Северный и Южный полюса: идеальная картинка (отвечаю за каждый кадр, такого Валтазарова пира мы не видели очень давно) уходит, как вода сквозь песок, через рыхлый, тупой, склизкий и попросту издевательский сценарий. Кому она теперь такая нужна – чуточку глянцевая, очень жестокая, холодная, яркая, быстрая, безумно стильная? Все равно, что салон Maserati, в котором, простите, котиками пахнет. Гордость и предубеждение, натурально. Обидно.
Даже самые отъявленные хэйтеры не будут отрицать, что фильм умеет подкинуть нужных пилюль: вот сцена в метро, а вот ночной клуб, вот наркота Valkyr, а вот заснеженные улицы, вот флэшбеки, а вот татуированный бугай, упоротый до полной невменяемости. ТО САМОЕ метро, ТОТ САМЫЙ клуб, ТА САМАЯ наркота, ТЕ САМЫЕ улицы и даже бугай – ТОТ САМЫЙ. А Макс – не тот. Здесь вместо отчаявшегося и готового на все ангела смерти мы стараниями сценариста получили прямоходящего тугодума с лицом Андрея Аршавина на димедроле, который любит мееедлеееннооо прыгать и мееедлеееннооо стрелять.
Хуже всего то, что могло получиться. Потенциал заметен невооруженным глазом. И эти глаза плачут.