Рецензия на фильм «Мужской сезон. Бархатная революция»

 

Режиссер: Олег Степченко

В ролях: Алексей Кравченко, Алексей Петрухин, Александр Карпов, Игорь Кашинцев, Василий Ливанов, Александр Яковлев, Арнис Лицитис, Михаил Горевой, Виктория Толстоганова, Анна Чурина, Петр Федоров, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Анна Чиповская, Ольга Погодина, Юрий Колокольников, Оскар Кучера, Виктор Гусев, Тимоти, Николай Мерзликин, Роман Радов, Михаил Вадзуми

Автор: Егор Петров
Оказывается, с сотовым телефоном можно распрощаться не только в транспорте, на улице, в офисе, и этот шанс выпадает не только обычному гражданину. Шутка ли — телефон помощника наркобарона оказался у сотрудника госбезопасности? В нем очень много полезной информации, но грань между полезностью и фатальностью может пропасть через несколько минут, когда поймешь, что это не просто телефон — это самая настоящая информационная «бомба», которая может взорваться в любой момент.

Очередной «пшик» российского кинематографа. Правда, громкий «пшик». Не зря картину сразу повезли в Лос-Анжелес, где и прошла премьера. Очевидно фильм снимали, ориентируясь в основном на запад.

Такое впечатление, что в фильме чего-то не хватает. Нет, Блокбастером с большой буквы Б «Мужской сезон» назвать можно: здесь взрываются автобусы, летают шикарные автомобили, море перестрелок, крутых парней, трупов, террористов, наркотики, международные заговоры, загадки, разведшарады, — всего этого хоть отбавляй. А вот души нет.

Как иначе можно назвать фильм, если его компания-производитель «РОСПО-фильм»? «РОСПО» расшифровывается, как «Региональная общественная организация сотрудников правоохранительных органов». Догадайтесь, кто может быть президентом этой организации? Естественно, Алексей Петрухин, сыгравший одну из главных ролей. Фильм, направленный на воспитание патриотизма и повышение престижности работы во внутренних органах, назвать по-другому никак нельзя. Только «Мужской сезон», ведь в хоккей… сами знаете, кто играет.

Впрочем, до хоккея дело не дошло. Весь фильм завязан на очеловечивании двух персонажей, половинки лиц которых изображены на рекламных плакатах фильма, щедро вывешенных по всей стране еще за несколько месяцев до премьеры. Не зря даже в народе поговорка ходит: «хорошее дело рекламировать не будут». Этих самых персонажей играют: Алексей Петрухин (половина лица на плакате в очках) – здесь он агент под прикрытием Госнаркоконтроля, внедренный для разоблачения коррупции внутри УБНОН, и Алексей Кравченко (половина лица на плакате без очков) – начальник оперотдела УБНОНа. Оба героя становятся «поперек горла» у наркоторгового синдиката. Оба расправляются почти со всей мафией. В общем, молодцы, да и только. Русские супермены, а, извините, суперменты.

Есть и еще герой в фильме – известный миротворец, один из богатейших планеты – Сорс, его играет Александр Яковлев. По правде говоря, в фильме достаточно звезд советского кинематографа, но картина от этого лучше не стала – это просто ложка меда в бочке дегтя. Так вот, этот самый Сорс, оказывается, не только помогает всем беднейшим странам, но и занимается наркотиками, естественно в огромных партиях. Именно он спонсирует бархатные революции в странах, после чего ставит на руководящие посты своих людей и получает «зеленый свет» для своего наркотрафика. Дошла очередь до России. Но.. умом Россию не понять, аршином общим, в принципе, тоже. Здесь, как назло, планам миллиардера мешают наши главные герои и, как всегда в сказках, добро побеждает зло.

Почему именно Сорс? Ведь достаточно добавить еще одну букву между третьей и последней и … сами понимаете, довольно странные политизированные намеки. Хотя, насколько я знаю, вышеуказанный миллиардер сейчас занят больше США, он давно уже поставил себе цель — понизить рейтинг президента.

Нет, то, что большинству зрителей экшн подавай, да спецэффекты, — это понятно. Камера в картине «летает», как метеорит. Тем более, у режиссера Олега Степченко опыта «хоть отбавляй» — в свое время работал в Америке, после чего был занят съемками клипов Филиппа Киркорова. Одного только никак не могу понять: для чего Степченко, как и в «Сматывай удочки», вновь пригласил играть в картине американца Майкла Мэдсена? Для меня это осталось настоящей загадкой.

«Мужской сезон» может быть интересен только тем, что в России начали появляться люди, желающие заработать, пробующие себя в мировом шоу-бизнесе. Возможно, они готовы показать, что и в нашей стране могут снимать картины уровня Голливуда, и даже продавать их за рубеж. В остальном особой художественной ценности фильм не представляет, его вообще не стоит оценивать по этому критерию.
Другие рецензии:  Валерий Шульгинов,
Полная версия сайта