Рецензия на фильм «Остров (2005)»
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Эван МакГрегор, Скарлетт Йоханссон, Джимон Хансу, Стив Бусеми, Шон Бин, Майкл Кларк Данкан, Кевин Дэниэлс, Светлана Ефремова, Джейми МакБрайд, Дон Майкл Пол, Итэн Филлипс
Автор: Иван Федотов
Майкл Бэй – гордость американского кинематографа. Настоящий мастер высокохудожественного экшна. Такого грамотного сочетания в кино коммерции и искусства мог достичь только талантливый американский кинематографист. “Остров” – фильм, о котором можно сказать неказисто, но правильно: крутой и трогательный.
Если прикинуть – старину Бэя и критиковать не за что. Есть, правда, у него один непростительный грешок – “Перл Харбор” – наврал он там про всех. А в остальном – просто образцовый национальный герой.
Когда кинорежиссеры на пути своего творчества ведут за собой команду классных актеров и снимают их там, где надо – это говорит о превосходном эстетическом вкусе автора. Тарковский снимал Солоницына (это был его любимый актер), Гринько. Бергман работал с Гуннар Бьернстад, Максом фон Сюдоф, Ингрид Тулин. То же самое касается и других участников съемочного процесса. Кстати, по части операторских предпочтений, у сеньора Бергмана и товарища Тарковского после иммиграции, вкусы совпадали – оба они снимали с Нюквистом.
Мистер Бэй – парень с добрым именем создателя хороших блок-бастеров практикует эту концепцию не хуже именитых своих коллег. Непревзойденный кривляка-виртуоз Стив Бушеми в своем привычном амплуа полоумного доброго остряка. Его бесноватый взгляд не поблек со времен “Армагеддона” и “Воздушной тюрьмы”, а напротив – в сочетании с благородными морщинами, поселившимися на сутулом лице бруклинского гуляки, приобрел колоритный лоск. Милейший здоровяк Майкл Кларк Данкан в фильме играет далеко незнаковую роль. Но вообще, актер он мощный. Пластичная фактура его, казалось бы, чурбанистого лица, вызывает полное доверие – будь то великанский гогот или скупая искренняя слеза в его исполнении. С выдающимся оператором Мауро Фиоре автор “Острова” работал, снимая еще отличную комедию ”Плохие парни”, ставшую позже сиквелом. Красивый боевик “Слезы солнца” с Брюсом Уиллисом тоже дело рук этого творческого тандема. Майклу Бэю повезло с таким хорошим знакомством. Мауро Фиоре способен снимать так, как этого хочет Бэй. У ребят много общего во взгляде в объектив. Фильм “Остров” – в традициях Майкла Бэя – забавный юмор в диалогах стоит рядом со щемящими сердце сценами.
Сюжет картины интересный, даже очень. Не скажу ни слова о развитии событий – “Остров” надо смотреть без превью, описаний и пересказов. Режиссер задал главным героям фильма очень нелегкую задачу. Эван Макгрегор и Скарлетт Йохансон должны были не облажаться, играя неизведанность человеческой близости. Самый трогательный момент фильма, когда многострадальные, но победившие Линкольн (Макгрегор) и Джордан (Йохансен) касаются друг друга в неумелом поцелуе. Чувственная, волнующая сцена.
Превосходно выполнены в фильме роли второго плана. Ныне – авторы голливудских киношек не придают должного значения этой букве киноалфавита, а порой вовсе ей пренебрегают. Кстати, самый, пожалуй, круто поставленный персонаж в картине – как раз герой бэкграунда. Это клоунского вида лысоватый растрепанный дядька – друг Линкольна в этом жутком бункере. Что-то очень талантливое было в его игре – с одной стороны бутафорское, с другой диковатое, первобытное.
Смущает и даже немного удивляет обилие неприкрытой рекламы в картине. Всегда думал, что российским режиссерам “Антикиллеров” и “Ночных дозоров” надо поучиться снимать рекламу в кино именно у американцев. В “Острове” с коммерческими врезками явно перестарались. Телефоны “Nokia”, часы “Monza”, одежда “Puma”, какая-то минералка, незнакомый парфюм и даже Kalvin Klein.
Кстати, тем, кто любит Макгрегора, повезло вдвойне – его там целых два, один хороший, другой плохой. Чтобы мы могли отличить их на экране (представьте себя англоговорящим космополитом), умница Эван наделил хорошего персонажа американским акцентом, а плохого британским. Говорят, в США “Остров”, будучи в прокате уже месяц собрал значительно меньше денег, чем ожидалось. Однако американская критика рукоплещет кинокомпании Dreamworks. Что ж, возможно в США, мода на хорошее кино скоро совсем сойдет на нет.
Если прикинуть – старину Бэя и критиковать не за что. Есть, правда, у него один непростительный грешок – “Перл Харбор” – наврал он там про всех. А в остальном – просто образцовый национальный герой.
Когда кинорежиссеры на пути своего творчества ведут за собой команду классных актеров и снимают их там, где надо – это говорит о превосходном эстетическом вкусе автора. Тарковский снимал Солоницына (это был его любимый актер), Гринько. Бергман работал с Гуннар Бьернстад, Максом фон Сюдоф, Ингрид Тулин. То же самое касается и других участников съемочного процесса. Кстати, по части операторских предпочтений, у сеньора Бергмана и товарища Тарковского после иммиграции, вкусы совпадали – оба они снимали с Нюквистом.
Мистер Бэй – парень с добрым именем создателя хороших блок-бастеров практикует эту концепцию не хуже именитых своих коллег. Непревзойденный кривляка-виртуоз Стив Бушеми в своем привычном амплуа полоумного доброго остряка. Его бесноватый взгляд не поблек со времен “Армагеддона” и “Воздушной тюрьмы”, а напротив – в сочетании с благородными морщинами, поселившимися на сутулом лице бруклинского гуляки, приобрел колоритный лоск. Милейший здоровяк Майкл Кларк Данкан в фильме играет далеко незнаковую роль. Но вообще, актер он мощный. Пластичная фактура его, казалось бы, чурбанистого лица, вызывает полное доверие – будь то великанский гогот или скупая искренняя слеза в его исполнении. С выдающимся оператором Мауро Фиоре автор “Острова” работал, снимая еще отличную комедию ”Плохие парни”, ставшую позже сиквелом. Красивый боевик “Слезы солнца” с Брюсом Уиллисом тоже дело рук этого творческого тандема. Майклу Бэю повезло с таким хорошим знакомством. Мауро Фиоре способен снимать так, как этого хочет Бэй. У ребят много общего во взгляде в объектив. Фильм “Остров” – в традициях Майкла Бэя – забавный юмор в диалогах стоит рядом со щемящими сердце сценами.
Сюжет картины интересный, даже очень. Не скажу ни слова о развитии событий – “Остров” надо смотреть без превью, описаний и пересказов. Режиссер задал главным героям фильма очень нелегкую задачу. Эван Макгрегор и Скарлетт Йохансон должны были не облажаться, играя неизведанность человеческой близости. Самый трогательный момент фильма, когда многострадальные, но победившие Линкольн (Макгрегор) и Джордан (Йохансен) касаются друг друга в неумелом поцелуе. Чувственная, волнующая сцена.
Превосходно выполнены в фильме роли второго плана. Ныне – авторы голливудских киношек не придают должного значения этой букве киноалфавита, а порой вовсе ей пренебрегают. Кстати, самый, пожалуй, круто поставленный персонаж в картине – как раз герой бэкграунда. Это клоунского вида лысоватый растрепанный дядька – друг Линкольна в этом жутком бункере. Что-то очень талантливое было в его игре – с одной стороны бутафорское, с другой диковатое, первобытное.
Смущает и даже немного удивляет обилие неприкрытой рекламы в картине. Всегда думал, что российским режиссерам “Антикиллеров” и “Ночных дозоров” надо поучиться снимать рекламу в кино именно у американцев. В “Острове” с коммерческими врезками явно перестарались. Телефоны “Nokia”, часы “Monza”, одежда “Puma”, какая-то минералка, незнакомый парфюм и даже Kalvin Klein.
Кстати, тем, кто любит Макгрегора, повезло вдвойне – его там целых два, один хороший, другой плохой. Чтобы мы могли отличить их на экране (представьте себя англоговорящим космополитом), умница Эван наделил хорошего персонажа американским акцентом, а плохого британским. Говорят, в США “Остров”, будучи в прокате уже месяц собрал значительно меньше денег, чем ожидалось. Однако американская критика рукоплещет кинокомпании Dreamworks. Что ж, возможно в США, мода на хорошее кино скоро совсем сойдет на нет.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров