Рецензия на фильм «Парниковый эффект»
Режиссер: Валерий Ахадов
В ролях: Елена Полякова, Александр Якин, Александр Коршунов, Ирина Лосева, Павел Семенихин, Анна Фроловцева, Евгений Харланов
Автор: Егор Петров
«Хм… город!.. Город страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает!.. Только сильный может… выкарабкаться. Город забирает силу, сильный приходит и становится слабым». Эти слова немца из «Брата» как никогда подходят к фильму «Парниковый эффект». В нем полностью раскрывается настоящая проблема большого города – серость настроений, витающих в воздухе мегаполиса и черствость его жителей.
Согласен, проблема беспризорности, поднимаемая режиссером Валерием Ахадовым, на сегодняшний день для России актуальна, как никогда. По официальным данным Минсоцразвития, в стране насчитывается до миллиона беспризорников. Но это лишь официальные данные. Чтобы получить реальные цифры, по-моему, необходимо умножить, как минимум, раза в четыре или пять. Тогда мы, может быть, хоть на йоту приблизимся к истине. Что не говори, а социальных проблем на сегодняшний день в стране много: пленки не хватит.
Весь фильм основан на избитом сюжете: приехала в город, украли сумки, куда идти – не знаю. Обычно в нашей стране такие фильмы снимаются, как раз про Москву, ибо толпы желающих пробраться в столицу не оскудевают. Отличие от других фильмов в том, что поддержка здесь неожиданно находится в лице беспризорника. Беременную девушку Риту, приехавшую в столицу к отцу ее ребенка и оставшуюся ни с чем, берет под свою опеку Рамзес, время от времени просящий милостыню в переходе.
Довольно неожиданное и настоящее открытие сделал Ахадов – нашел на главную роль по-настоящему чувствующего Александра Якина. Кстати, помогать Саше в съемках не пришлось – он сам в свое время прошел через жизнь улицы. В картине ему досталась роль настоящего мужчины, с ней Якин справился на все сто, опекая и защищая несчастную девушку.
Бездомный Рамзес и Рита находят поддержку друг в друге. Не имея ни средств на существование, ни угла, они вынуждены скитаться по гаражам и подвалам, мечтая о лучшей жизни. Наши герои хотят уехать в Грецию – к бабушке и дедушке их знакомого Грека, такого же бездомного, как и они. Их мысли о далекой и в то же время настолько близкой Греции, могут растопить сердце любого зрителя.
Но, ведь, на самом деле «Греция» могла бы быть у них и в России, если бы власти хоть когда-нибудь повернулись к проблемам общества лицом, а не стояли, извините, тем местом, что ниже спины. Да, проблема есть, ее необходимо решать. Все говорят, что необходимо решать, вот только никто не решает. Этот фильм также решения проблемы не дает. Просто еще раз напоминает о ней.
Ахадов, естественно, многое приукрасил: настоящая жизнь на улице гораздо сложнее, изображенной в «Парниковом эффекте». Скорее всего, здесь он не хотел концентрироваться на конфликтах, больше времени отдал настоящему человеческому теплу тому, которого так не хватает обездоленным жителям нашей богатой Родины. Именно это душевное тепло может согреть любого «замерзшего» путника жизни. Не зря режиссер назвал свою картину «Парниковый эффект», рано или поздно он должен привести к «Глобальному потеплению» в климате души человеческой.
Согласен, проблема беспризорности, поднимаемая режиссером Валерием Ахадовым, на сегодняшний день для России актуальна, как никогда. По официальным данным Минсоцразвития, в стране насчитывается до миллиона беспризорников. Но это лишь официальные данные. Чтобы получить реальные цифры, по-моему, необходимо умножить, как минимум, раза в четыре или пять. Тогда мы, может быть, хоть на йоту приблизимся к истине. Что не говори, а социальных проблем на сегодняшний день в стране много: пленки не хватит.
Весь фильм основан на избитом сюжете: приехала в город, украли сумки, куда идти – не знаю. Обычно в нашей стране такие фильмы снимаются, как раз про Москву, ибо толпы желающих пробраться в столицу не оскудевают. Отличие от других фильмов в том, что поддержка здесь неожиданно находится в лице беспризорника. Беременную девушку Риту, приехавшую в столицу к отцу ее ребенка и оставшуюся ни с чем, берет под свою опеку Рамзес, время от времени просящий милостыню в переходе.
Довольно неожиданное и настоящее открытие сделал Ахадов – нашел на главную роль по-настоящему чувствующего Александра Якина. Кстати, помогать Саше в съемках не пришлось – он сам в свое время прошел через жизнь улицы. В картине ему досталась роль настоящего мужчины, с ней Якин справился на все сто, опекая и защищая несчастную девушку.
Бездомный Рамзес и Рита находят поддержку друг в друге. Не имея ни средств на существование, ни угла, они вынуждены скитаться по гаражам и подвалам, мечтая о лучшей жизни. Наши герои хотят уехать в Грецию – к бабушке и дедушке их знакомого Грека, такого же бездомного, как и они. Их мысли о далекой и в то же время настолько близкой Греции, могут растопить сердце любого зрителя.
Но, ведь, на самом деле «Греция» могла бы быть у них и в России, если бы власти хоть когда-нибудь повернулись к проблемам общества лицом, а не стояли, извините, тем местом, что ниже спины. Да, проблема есть, ее необходимо решать. Все говорят, что необходимо решать, вот только никто не решает. Этот фильм также решения проблемы не дает. Просто еще раз напоминает о ней.
Ахадов, естественно, многое приукрасил: настоящая жизнь на улице гораздо сложнее, изображенной в «Парниковом эффекте». Скорее всего, здесь он не хотел концентрироваться на конфликтах, больше времени отдал настоящему человеческому теплу тому, которого так не хватает обездоленным жителям нашей богатой Родины. Именно это душевное тепло может согреть любого «замерзшего» путника жизни. Не зря режиссер назвал свою картину «Парниковый эффект», рано или поздно он должен привести к «Глобальному потеплению» в климате души человеческой.