Рецензия на фильм «Переводчица»

 

Режиссер: Сидни Поллак

В ролях: Николь Кидман, Шон Пенн, Антонио Сайян, Иван Атталь, Тсаи Чин, Линн Дерагон, Дана Эскельсон, Кэтрин Кинер, Эрик Кинлейсайд, Эдриэн Мартинес, Билл Ричардс

Автор: Иван Федотов
Зачем писать в графе “производство” такой интернациональный состав: США, Великобритания, Франция. Ясно же, что кино американское. Ох, уж эти американцы! В России в советские времена такие фильмы называли госзаказом. Интересно, Вашингтон отстегивает Голливуду за производство таких вещей? И как тогда выстроены эти отношения? Приходит на Фабрику грез холеный дядька из спецслужб с чемоданчиком зелени и мягко намекает, что в преддверии войны в очередном Ираке неплохо бы снять какой-нибудь патриотический фильмец, в котором ясно излагается правда-матка о том, кто на самом деле враг, а кто герой. При советах, денег на Мосфильм, само собой, никто не приносил. Да и время было суровое. Большой брат сказал “Рахат”, народ дружно сказал “Лукум”. В Соединенных Штатах госзаказ по сей день живет и здравствует. Только на очень странных условиях. Диктатурой вроде и не пахнет, а мозги людям пудрят почище советской идеологии.

Сидни Поллак – солидный кинематографист, мы знаем его по “Тутси”, “Гаване” и “Фирме”. Но последняя его работа с очаровательной Николь Кидман и неотразимым Шоном Пенном, по существу слабая, нудная, растянутая и ненастоящая. Не отнять у Поллака его умения пощекотать зрителю слезные железы в сопливых сценах, когда Николь, сморкаясь в плечо Шона, рассказывает о смерти ее родителей или чего-нибудь подобного. Родителей конечно жаль. Равно, как и потраченного на просмотр фильма времени.

Первая часть фильма до одури скучная, так что не расстраивайтесь, если опоздаете. Вторая более или менее живая – повсюду снуют деловитые спецагенты, в рукаве у них микрофон, в ухе фотоаппарат, в кармане факс, в подкладке пиджака, разумеется, ампула с ядом. В таком духе вся картина. За два с лишним часа в фильме мало чего происходит. Только и разговоров, что про африканских повстанцев да американских защитников свободы.

Картина, естественно, с размахом – режиссер превратил зал заседаний ООН в съемочную площадку. Но дальше суеты с убийцей и политкорректности дело не идет. Пресный, бесстрастный сюжет про то, какие молодцы живут в Соединенных Штатах Америки.

Блеклая искорка чувств вроде загорается между Сильвией (Николь Кидман) и Келлером (Шон Пенн), но это, как говорится, уже совсем другая история. Здесь речь идет о правильности партийной линии, непоколебимости американской демократии и прочих важных штуках. Чувствам здесь не место. Ей богу, как при советах. Сходите, получите массу однодневных впечатлений.
Другие рецензии:  Егор Петров, Валерий Шульгинов
Полная версия сайта