Рецензия на фильм «Первый после бога»
Режиссер: Василий Чигинский
В ролях: Дмитрий Орлов, Владимир Гостюхин, Юрий Степанов, Виктор Сухоруков, Нина Русланова, Сергей Горобченко, Ирина Бьерклунд, Лиза Боярская, Михаил Гомиашвили, Дмитрий Рудков, Сергей Рубеко, Екатерина Вуличенко
Автор: Егор Петров
«Первый после бога». Поистине хорошее и многообещающее название. Не меньше обещал и трейлер фильма. Зрители томились в предвкушении: вот -вот фильм выйдет на экраны. Позвольте, не просто фильм, а военный боевик, как уважительно его нарекают создатели. Всё было бы хорошо, если бы не одно «но», именно оно сделало фильм таким же «странным», как и все предыдущие современные российские военные боевики. «Странным» это еще мягко сказано.
Увидев в аннотации к фильму в графе «режиссер» фамилию Чигинский, я сразу почуял что-то не ладное, и в то же время очень знакомое. Ах, да! Это тот самый человек-пароход, который снял «Зеркальные войны: отражение первое». (Упаси бог от второго). По пути в кинотеатр ноги боролись с головой, но… победили все-таки ноги. Мои сомнения, к сожалению, оправдались: рекламный режиссер Чигинский снял замечательный трейлер к фильму. Сама же картина получилась немного получше, чем «Звездные войны», но гораздо хуже, чем ожидал. В общем новое российское коммерческое кино.
Такое чувство, как будто бы «Первый после бога» снимали впопыхах некоторым моментам уделено слишком много внимания, другим, очень, на мой взгляд важным, вообще времени не оставили. Больше всего возмутило, что чисто списанную биографию Александра Маринеско применили в картине, изменив фамилию героя. То есть взяли, получается, биографию – факты перевели «под копирку» а вот фамилию изменили и на экране уже не легендарный Маринеско, потопивший в военные годы суперлайнер и крейсер, а его тезка – Маринин. После всего этого авторы ленты утверждают, что сделали так, потому как хотели снять фильм о всех героях Великой Отечественной, не рассказывая о ком-либо конкретном. Извините, но в изменении четырех букв фамилии, я тогда не вижу никакой логики. Почему ж тогда не сделать главным героем не Маринина а какого-нибудь Ивана Иванова?
Более странным кажется то, что главного героя сделали, как рекламный продукт – только с положительными качествами. Гуляет, пьет, играет в карты, ходит в самоволку – но все делает это так красиво, как будто в рекламе. Сценаристы приложили руку и к биографии настоящего героя в фильме говорится только про «белое», а вот то, что настоящего Маринеско в свое время разжаловали за своенравное поведение, после войны он дважды был осужден за небольшие хозяйственные преступления об этом ни слова. Как говорится, «Сегодня у нас только хорошие новости…». По-моему, показали бы правду – фильм стал бы живее, тем более что вспомнили бы о настоящем герое, не заслуженно вычеркнутом в свое время из летописи войны. Видимо, создатели «полупустышки» с громким названием решили сделать все просто – лучше посвятить больше времени в картине гуляниям пусть и не настоящего, но Маринина, а не Маринеско.
Вообще, мне кажется странным, что в последнее время российские СМИ так много рассказывают о еще не вышедших на экраны отечественных картинах, как будто бы их «кормят с рук». Продюсеры, играя на чувствах, в один голос заявляют: «нам мешали снимать!», а журналисты тем временем опрашивают известных актеров, понравился ли им новый фильм. Все больше и больше происходящее уже напоминает запад, правда, к сожалению, пока разговоры и мнения о новых картинах преподносятся однобоко – чтобы не сорвать большие сборы.
В фильме с относительно небольшим бюджетом в 3,4 миллиона долларов пришлось использовать спецэффекты, ну а как же без них? Больше всего я удивился, что спецэффекты делала не какая-нибудь московская или питерская компания, а уфимская студия «Муха», которой пришлось рисовать перископы, торпеды, подводные баталии и даже море.
По правде говоря, фильм не настолько плох, но и лучшим, извините, его назвать не могу. Просто очередной фильм Чигинского. Если главной целью у создателей картины была показать героев Великой Отечественной, то, по-моему, они с ней справились на «3». По ожидаемым сборам в кинотеатрах, благодаря проведенной рекламной компании, уже экстерном можно ставить «5».
Увидев в аннотации к фильму в графе «режиссер» фамилию Чигинский, я сразу почуял что-то не ладное, и в то же время очень знакомое. Ах, да! Это тот самый человек-пароход, который снял «Зеркальные войны: отражение первое». (Упаси бог от второго). По пути в кинотеатр ноги боролись с головой, но… победили все-таки ноги. Мои сомнения, к сожалению, оправдались: рекламный режиссер Чигинский снял замечательный трейлер к фильму. Сама же картина получилась немного получше, чем «Звездные войны», но гораздо хуже, чем ожидал. В общем новое российское коммерческое кино.
Такое чувство, как будто бы «Первый после бога» снимали впопыхах некоторым моментам уделено слишком много внимания, другим, очень, на мой взгляд важным, вообще времени не оставили. Больше всего возмутило, что чисто списанную биографию Александра Маринеско применили в картине, изменив фамилию героя. То есть взяли, получается, биографию – факты перевели «под копирку» а вот фамилию изменили и на экране уже не легендарный Маринеско, потопивший в военные годы суперлайнер и крейсер, а его тезка – Маринин. После всего этого авторы ленты утверждают, что сделали так, потому как хотели снять фильм о всех героях Великой Отечественной, не рассказывая о ком-либо конкретном. Извините, но в изменении четырех букв фамилии, я тогда не вижу никакой логики. Почему ж тогда не сделать главным героем не Маринина а какого-нибудь Ивана Иванова?
Более странным кажется то, что главного героя сделали, как рекламный продукт – только с положительными качествами. Гуляет, пьет, играет в карты, ходит в самоволку – но все делает это так красиво, как будто в рекламе. Сценаристы приложили руку и к биографии настоящего героя в фильме говорится только про «белое», а вот то, что настоящего Маринеско в свое время разжаловали за своенравное поведение, после войны он дважды был осужден за небольшие хозяйственные преступления об этом ни слова. Как говорится, «Сегодня у нас только хорошие новости…». По-моему, показали бы правду – фильм стал бы живее, тем более что вспомнили бы о настоящем герое, не заслуженно вычеркнутом в свое время из летописи войны. Видимо, создатели «полупустышки» с громким названием решили сделать все просто – лучше посвятить больше времени в картине гуляниям пусть и не настоящего, но Маринина, а не Маринеско.
Вообще, мне кажется странным, что в последнее время российские СМИ так много рассказывают о еще не вышедших на экраны отечественных картинах, как будто бы их «кормят с рук». Продюсеры, играя на чувствах, в один голос заявляют: «нам мешали снимать!», а журналисты тем временем опрашивают известных актеров, понравился ли им новый фильм. Все больше и больше происходящее уже напоминает запад, правда, к сожалению, пока разговоры и мнения о новых картинах преподносятся однобоко – чтобы не сорвать большие сборы.
В фильме с относительно небольшим бюджетом в 3,4 миллиона долларов пришлось использовать спецэффекты, ну а как же без них? Больше всего я удивился, что спецэффекты делала не какая-нибудь московская или питерская компания, а уфимская студия «Муха», которой пришлось рисовать перископы, торпеды, подводные баталии и даже море.
По правде говоря, фильм не настолько плох, но и лучшим, извините, его назвать не могу. Просто очередной фильм Чигинского. Если главной целью у создателей картины была показать героев Великой Отечественной, то, по-моему, они с ней справились на «3». По ожидаемым сборам в кинотеатрах, благодаря проведенной рекламной компании, уже экстерном можно ставить «5».
Другие рецензии: Иван Федотов, Анатолий Филатов,