Рецензия на фильм «Попса»

 

Режиссер: Елена Николаева

В ролях: Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин, Всеволод Шиловский

Автор: Егор Петров
Очередная история провинциалки, приехавшей в Москву. За плечами — сумки и гитара, на бедрах – порванные джинсы. Самое главное, что отличает ее от других покорителей и покорительниц Столицы нашей необъятной Родины – будущая связь с акулой шоу-бизнеса Ларисой Ивановной, которая покажет ей оборотную сторону медали.

Комедией фильм не назовешь, правда, несколько смешных моментов есть. Во всем остальном – музыкальная мелодрама, испещренная закулисными сценами нашей эстрады, иногда грязными и пошлыми.

Для чего был создан, собственно говоря, фильм? Этот вопрос остается насущным даже после просмотра. Как будто его задал сам режиссер. С одной стороны нам показывают страшные откровения «темной стороны» эстрады, с другой – разбитые мечты главной героини Славы. Разве могла она подумать, что ее песни окажутся никому не нужны, публике надо только одно – «три аккорда и четыре слова», в общем – попса.

Разочарования нашей провинциальной идеалистки начинаются в первые же сутки: ее чуть не обокрали, намеревались побить и даже изнасиловать. Как говорится, еще один отечественный фильм «за жизнь». Он полон настоящих «звёзд»: здесь и Лолита Милявская, которая играет стервозную певицу-наркоманку, и Ольга Дроздова — потерявшая голос суперзвезда, которая сходит с ума, и Татьяна Васильева – эдакий спонсор всех эстрадных звезд, и Дмитрий Певцов – ее любовник.

Весь этот бомонд, с которым наша Слава (Елена Великанова) знакомится всего лишь за сутки пребывания с Ларисой Ивановной, естественно, оказывает на нее влияние. Она уже, наконец-то, понимает, что Москву можно покорить, но не своими песнями, а деньгами и тем, что необходимо слушателю. Как говорит ее покровительница Лариса Ивановна, что будет продаваться. Вот только нужна ли нашей Славе такая слава, когда она в первый же день воочию видит спивающихся, сходящих с ума, несчастных поп-звезд?

Взять даже того самого кумира молодежи, которого играет Иван Рудаков — андеграундный рок-музыкант, сын известного режиссера Андрея Рудакова. Его герой – Влад Бойцов – соблазняет героиню, но по мужской линии у него ничего не получается. Да, но как пояснил после съемок Рудаков, это совсем не означает что его персонаж импотент – «просто он устал от жизни».

И все-таки, по-моему, некоторые сцены в фильме явно «смазаны», как-то «облегчены». Ведь, на самом деле, то «закулисье», которое представлено в «Попсе», — это всего лишь верхушка айсберга российской эстрады, и даже, скорее всего, десятая часть от нее. По этому, если хотите составить для себя настоящее представление, возьмите все самое плохое из того, что увидели и умножьте раз в 100.

Посмотрев фильм, действительно можно провести параллели с нашим настоящим российским шоу-бизнесом. Образ Ларисы Ивановны, знаете ли, очень смахивает на Аллу Пугачеву.

Прописные истины выливаются в народные цитаты. Как, допустим, Славе сказала Лариса Ивановна: «Публике не нужны таланты. Публике нужен стандарт, усредненность, попса».

Билеты на события города

Билеты на событие «Русский оркестр. Концерт
Воскресенье, 19 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт
Среда, 22 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Государственный концертный ансамбль
Среда, 22 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт
Пятница, 24 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Оркестр CAGMO. Концерт
Пятница, 24 января 2025
Городской Дворец Культуры

Полная версия сайта