Рецензия на фильм «Попса»
Режиссер: Елена Николаева
В ролях: Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин, Всеволод Шиловский
Автор: Егор Петров
Очередная история провинциалки, приехавшей в Москву. За плечами сумки и гитара, на бедрах – порванные джинсы. Самое главное, что отличает ее от других покорителей и покорительниц Столицы нашей необъятной Родины – будущая связь с акулой шоу-бизнеса Ларисой Ивановной, которая покажет ей оборотную сторону медали.
Комедией фильм не назовешь, правда, несколько смешных моментов есть. Во всем остальном – музыкальная мелодрама, испещренная закулисными сценами нашей эстрады, иногда грязными и пошлыми.
Для чего был создан, собственно говоря, фильм? Этот вопрос остается насущным даже после просмотра. Как будто его задал сам режиссер. С одной стороны нам показывают страшные откровения «темной стороны» эстрады, с другой – разбитые мечты главной героини Славы. Разве могла она подумать, что ее песни окажутся никому не нужны, публике надо только одно – «три аккорда и четыре слова», в общем – попса.
Разочарования нашей провинциальной идеалистки начинаются в первые же сутки: ее чуть не обокрали, намеревались побить и даже изнасиловать. Как говорится, еще один отечественный фильм «за жизнь». Он полон настоящих «звёзд»: здесь и Лолита Милявская, которая играет стервозную певицу-наркоманку, и Ольга Дроздова потерявшая голос суперзвезда, которая сходит с ума, и Татьяна Васильева – эдакий спонсор всех эстрадных звезд, и Дмитрий Певцов – ее любовник.
Весь этот бомонд, с которым наша Слава (Елена Великанова) знакомится всего лишь за сутки пребывания с Ларисой Ивановной, естественно, оказывает на нее влияние. Она уже, наконец-то, понимает, что Москву можно покорить, но не своими песнями, а деньгами и тем, что необходимо слушателю. Как говорит ее покровительница Лариса Ивановна, что будет продаваться. Вот только нужна ли нашей Славе такая слава, когда она в первый же день воочию видит спивающихся, сходящих с ума, несчастных поп-звезд?
Взять даже того самого кумира молодежи, которого играет Иван Рудаков андеграундный рок-музыкант, сын известного режиссера Андрея Рудакова. Его герой – Влад Бойцов – соблазняет героиню, но по мужской линии у него ничего не получается. Да, но как пояснил после съемок Рудаков, это совсем не означает что его персонаж импотент – «просто он устал от жизни».
И все-таки, по-моему, некоторые сцены в фильме явно «смазаны», как-то «облегчены». Ведь, на самом деле, то «закулисье», которое представлено в «Попсе», это всего лишь верхушка айсберга российской эстрады, и даже, скорее всего, десятая часть от нее. По этому, если хотите составить для себя настоящее представление, возьмите все самое плохое из того, что увидели и умножьте раз в 100.
Посмотрев фильм, действительно можно провести параллели с нашим настоящим российским шоу-бизнесом. Образ Ларисы Ивановны, знаете ли, очень смахивает на Аллу Пугачеву.
Прописные истины выливаются в народные цитаты. Как, допустим, Славе сказала Лариса Ивановна: «Публике не нужны таланты. Публике нужен стандарт, усредненность, попса».
Комедией фильм не назовешь, правда, несколько смешных моментов есть. Во всем остальном – музыкальная мелодрама, испещренная закулисными сценами нашей эстрады, иногда грязными и пошлыми.
Для чего был создан, собственно говоря, фильм? Этот вопрос остается насущным даже после просмотра. Как будто его задал сам режиссер. С одной стороны нам показывают страшные откровения «темной стороны» эстрады, с другой – разбитые мечты главной героини Славы. Разве могла она подумать, что ее песни окажутся никому не нужны, публике надо только одно – «три аккорда и четыре слова», в общем – попса.
Разочарования нашей провинциальной идеалистки начинаются в первые же сутки: ее чуть не обокрали, намеревались побить и даже изнасиловать. Как говорится, еще один отечественный фильм «за жизнь». Он полон настоящих «звёзд»: здесь и Лолита Милявская, которая играет стервозную певицу-наркоманку, и Ольга Дроздова потерявшая голос суперзвезда, которая сходит с ума, и Татьяна Васильева – эдакий спонсор всех эстрадных звезд, и Дмитрий Певцов – ее любовник.
Весь этот бомонд, с которым наша Слава (Елена Великанова) знакомится всего лишь за сутки пребывания с Ларисой Ивановной, естественно, оказывает на нее влияние. Она уже, наконец-то, понимает, что Москву можно покорить, но не своими песнями, а деньгами и тем, что необходимо слушателю. Как говорит ее покровительница Лариса Ивановна, что будет продаваться. Вот только нужна ли нашей Славе такая слава, когда она в первый же день воочию видит спивающихся, сходящих с ума, несчастных поп-звезд?
Взять даже того самого кумира молодежи, которого играет Иван Рудаков андеграундный рок-музыкант, сын известного режиссера Андрея Рудакова. Его герой – Влад Бойцов – соблазняет героиню, но по мужской линии у него ничего не получается. Да, но как пояснил после съемок Рудаков, это совсем не означает что его персонаж импотент – «просто он устал от жизни».
И все-таки, по-моему, некоторые сцены в фильме явно «смазаны», как-то «облегчены». Ведь, на самом деле, то «закулисье», которое представлено в «Попсе», это всего лишь верхушка айсберга российской эстрады, и даже, скорее всего, десятая часть от нее. По этому, если хотите составить для себя настоящее представление, возьмите все самое плохое из того, что увидели и умножьте раз в 100.
Посмотрев фильм, действительно можно провести параллели с нашим настоящим российским шоу-бизнесом. Образ Ларисы Ивановны, знаете ли, очень смахивает на Аллу Пугачеву.
Прописные истины выливаются в народные цитаты. Как, допустим, Славе сказала Лариса Ивановна: «Публике не нужны таланты. Публике нужен стандарт, усредненность, попса».