Рецензия на фильм «Продается дача»

 

Режиссер: Владимир Потапов

В ролях: Сергей Погосян, Татьяна Яковенко, Александр Панкратов-Черный, Федор Бондарчук, Роман Мадянов, Сергей Рубеко, Татьяна Кравченко, Инга Оболдина, Валерий Гаркалин, Софико Чиаурели, Левон Оганезов, Кирилл Толмацкий-Децл.

Автор: Анатолий Филатов
С комедиями в двухтысячных в России явно творятся большие неполадки. Навидались мы всякого… Всякого. Либо какое-нибудь непотребство, вроде мертворожденных рязановских опусов, либо молодежные опусы а-ля «Даже не думай». В последнее время ситуация вроде бы идет на поправку: «Мама, не горюй!-2», «Дура», «Попса», «Жмурки», «Бедные родственники» — вещи, может быть, и спорные, но достойные. И вот теперь еще одна комедия – совсем не молодежная, пусть и с камео Децла, и, что приятно, не рязановская.

«Продается дача», на первый взгляд, играет на поле «Иронии судьбы» (фильма, который лично для меня является едва ли не апофеозом советской пошлости, не отрицая, впрочем, некоторых его достоинств): завязкой сюжета является жилое помещение, дело происходит под Новый год, есть нелепый, но симпатичный и обаятельный персонаж мужского пола. На этом, однако, сходство заканчивается.

Сюжет «Дачи» настраивает на оптимистичный лад: пара жуликов продает один дачный домик сразу двоим людям, ничуть не смущаясь, что дом, собственно, имеет законного хозяина. Хозяин-армянин, божий одуванчик, к тому же поэт, которого достали многочисленные родственники в Москве, приезжает на дачу. И новые хозяева тоже приезжают. И к ним приезжают семьи и родственники. И на огонек периодически забегают соседи. Кто-то в кого-то в итоге влюбится, кто-то с кем-то поссорится, но не нужно иметь какую-то неземную проницательность, чтобы догадаться, что энд будет вполне себе хэппи. И даже жуликов простят (все, спойлеров больше не будет).

Актеры радуют. Сергей Погосян – главный герой, Сурен – определенно похож на хоббита и, случись отечественная экранизация «Властелина колец», быть ему Бильбо. Радует, что Левон Оганезов наконец-то не играет на рояле все отведенное ему на экране время. Радует, что вспомнили про Софико Чиаурели (помните, была такая комедия «Ах, какая женщина!»?). Очень радует явление на большом экране записного фрика – Валерия Гаркалина – в роли мошенника. Со времен незабвенного «Ширли-Мырли» мошенники у него получаются часто и убедительно. Фильм вообще богат на фриков: дуэт дедушка-внук в исполнении Панкратова-Черного и Децла дорогого стоит. Тут же и Бондарчук крутится, нувориша изображает. Что ж, в этой роли он явно органичнее и честнее, чем в обличии рэмбо-прапорщика из «9-ой роты», и это вовсе не ерничество. Одним словом, кастинг грамотный.

Самое подходящее, на мой взгляд, определение фильму – милый. Он не совсем подходит для просмотра в кинозале, такие фильмы лучше смотрятся дома и на диване. Глупости, пошлости, безвкусицы в нем нет, как нет, впрочем, и какой-то особенной проблематики, социальности. Впрочем, особой нужды в этом и не наблюдается. Социалка – это пусть висит на Балабанове и иже с ним. Вещи вроде нашего сегодняшнего подопытного тоже нужны. Добрее будем.
Полная версия сайта