Рецензия на фильм «Пятое измерение»
Режиссер: Пол МакГиган
В ролях: Крис Эванс, Дакота Фэннинг, Камилла Бель, Джимон Хонсу, Клифф Кертис, Колин Форд, Джоэл Гретш, Нил Джексон, Скотт Майкл Кэмпбелл, Нэйт Муни
Автор: Анатолий Филатов
Выражаясь языком сравнений, «Пятое измерение» это такой фильм «Индиго» (который вы, слава богу, не видели), только снятый наркоманами и для педофилов. Имеющий в оригинале название из одного слова и четырех букв (Push, если что), «Пятое измерение» предлагает своему случайному зрителю замечательную команду из одного половозрелого красавца с лицом человека, злоупотребляющего транквилизаторами, девочку-нимфетку 13 лет в юбке-трусиках и глазами на пол-лица, еще одну девушку восковую куклу с кожей пост-опиатного оттенка и могучую кучку азиатов, временами делающих страшное лицо и орущих благим матом. Здесь их зовут, простите, «кровопусками». Наслаждайтесь.
Начинается все довольно стильно: фашистская Германия, эксперименты над детьми со сверхспособностями, тайные лаборатории, опыты, доктор Менгеле, его современные духовные наследники из США. Уже к середине своих немыслимых двух часов живого времени, «Измерение» скатывается в лютое нечто, одинаково недружелюбное как к собственным героям, так и к тем, кто оказался в зале. Разобраться в хитросплетениях сюжета не так уж и сложно, в конце концов, «Людей Икс» видели все, но вот зачем? Фильм пытается заигрывать абсолютно со всеми, как самая последняя шлюха: тут и минимум крови (чтобы дети не испугались), и минимум секса (чтобы рейтинг на родине дали поприличнее), и полное отсутствие более-менее внятной идеологии. Все просто: есть негр, он плохой. Есть наши: трое белых, азиатка и странного вида то ли араб, то ли египтянин со сверхспособностью «очумелые ручки». Они хорошие. Они должны победить негра и забрать у него ампулу, которая им, вообще-то, не нужна. Какая нетолерантность!
Все это сопровождается регулярными провалами в памяти у всех сразу, подчинениями, доминацией, прикладным телекинезом, карточными фокусами, видами на задворки Гонконга и прочей белибердой. А тут еще и кровопуски. Мда. Показательный интернационал на марше, все хорошо, только про кино за этим мельканием немного забыли. Малолетка периодически плачет своими огромными глазами, набухивается и рискованно задирает ноги. Восковая девушка редко говорит, шмыгает кровавыми соплями и, в целом, большую часть фильма проводит в состоянии ходячего овоща. Азиатка нюхает бусинки (хорошо что не кокаин) и делает страшные глаза. Тот чувак, который с ручками, вообще не играет никакой роли, хотя ему на роду написано быть местным угарщиком и искрометно шутить. Главного героя, он же спаситель мира, регулярно бьют, но ему хоть бы хны. Ничего удивительного, что на этом фоне зрительские симпатии оказываются на стороне негра, который носит крутейшее имя Карвер, дорогие костюмы и модные золотые часы.
Сюжет зияет дырами. Кругом кричат об изменении будущего, но так и не объясняют, отчего же оно изменяется. Все носятся с пресловутым препаратом, как с писаной торбой, только для того, чтобы в финале обменять его на одну накачанную психотропами женщину, лица которой мы так и не увидим. Логики действий и поступков нет абсолютно никакой: когда герои меняют линию поведения на 180 градусов, это объясняется только тем, что в ход пошли провидцы, а уж им-то, ясное дело, виднее. Наблюдать за этими ужимками и прыжками как-то не очень забавно: когда знаешь, что вот-вот на экране появится крутой негр и сотрет всем мозги, смотреть на летающие пистолеты и неуравновешенных лолит не хочется совсем.
Типичный пример малобюджетной фантастики на один раз, «Пятое измерение» ничего толком и предложить-то не может. На счастье своих создателей, его релиз опередил и вторых «Трансформеров», и «Геймера», и «Суррогатов». После выхода всех этих фильмов «Пятому измерению» делать на Земле было бы решительно нечего, так что пришлось бы отправиться по адресу, указанному в его русскоязычном названии. Кстати, может быть кто-нибудь объяснит мне, что русские прокатчики все-таки имели ввиду? Ок.
Начинается все довольно стильно: фашистская Германия, эксперименты над детьми со сверхспособностями, тайные лаборатории, опыты, доктор Менгеле, его современные духовные наследники из США. Уже к середине своих немыслимых двух часов живого времени, «Измерение» скатывается в лютое нечто, одинаково недружелюбное как к собственным героям, так и к тем, кто оказался в зале. Разобраться в хитросплетениях сюжета не так уж и сложно, в конце концов, «Людей Икс» видели все, но вот зачем? Фильм пытается заигрывать абсолютно со всеми, как самая последняя шлюха: тут и минимум крови (чтобы дети не испугались), и минимум секса (чтобы рейтинг на родине дали поприличнее), и полное отсутствие более-менее внятной идеологии. Все просто: есть негр, он плохой. Есть наши: трое белых, азиатка и странного вида то ли араб, то ли египтянин со сверхспособностью «очумелые ручки». Они хорошие. Они должны победить негра и забрать у него ампулу, которая им, вообще-то, не нужна. Какая нетолерантность!
Все это сопровождается регулярными провалами в памяти у всех сразу, подчинениями, доминацией, прикладным телекинезом, карточными фокусами, видами на задворки Гонконга и прочей белибердой. А тут еще и кровопуски. Мда. Показательный интернационал на марше, все хорошо, только про кино за этим мельканием немного забыли. Малолетка периодически плачет своими огромными глазами, набухивается и рискованно задирает ноги. Восковая девушка редко говорит, шмыгает кровавыми соплями и, в целом, большую часть фильма проводит в состоянии ходячего овоща. Азиатка нюхает бусинки (хорошо что не кокаин) и делает страшные глаза. Тот чувак, который с ручками, вообще не играет никакой роли, хотя ему на роду написано быть местным угарщиком и искрометно шутить. Главного героя, он же спаситель мира, регулярно бьют, но ему хоть бы хны. Ничего удивительного, что на этом фоне зрительские симпатии оказываются на стороне негра, который носит крутейшее имя Карвер, дорогие костюмы и модные золотые часы.
Сюжет зияет дырами. Кругом кричат об изменении будущего, но так и не объясняют, отчего же оно изменяется. Все носятся с пресловутым препаратом, как с писаной торбой, только для того, чтобы в финале обменять его на одну накачанную психотропами женщину, лица которой мы так и не увидим. Логики действий и поступков нет абсолютно никакой: когда герои меняют линию поведения на 180 градусов, это объясняется только тем, что в ход пошли провидцы, а уж им-то, ясное дело, виднее. Наблюдать за этими ужимками и прыжками как-то не очень забавно: когда знаешь, что вот-вот на экране появится крутой негр и сотрет всем мозги, смотреть на летающие пистолеты и неуравновешенных лолит не хочется совсем.
Типичный пример малобюджетной фантастики на один раз, «Пятое измерение» ничего толком и предложить-то не может. На счастье своих создателей, его релиз опередил и вторых «Трансформеров», и «Геймера», и «Суррогатов». После выхода всех этих фильмов «Пятому измерению» делать на Земле было бы решительно нечего, так что пришлось бы отправиться по адресу, указанному в его русскоязычном названии. Кстати, может быть кто-нибудь объяснит мне, что русские прокатчики все-таки имели ввиду? Ок.