Рецензия на фильм «Самый лучший фильм»

 

Постер фильма

Режиссер: Кирилл Кузин

В ролях: Игорь Харламов, Павел Воля, Михаил Галустян, Армен Джигарханян, Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Борис Моисеев, Владимир Турчинский, Анастасия фон Калманович, Алексей Огурцов, Михаил Бабичев, Римма Маркова

Автор: Алекс Экслер

В общем, в том, что компания из Comedy Club решила снять полнометражный фильм, нет ничего удивительного. Жанр стендап-комеди они освоили, сам Comedy Club превратился в очень успешное коммерческое предприятие, а что до качества самого продукта и его дотягивания до уровня, например, Saturday Night Live, с чего оно все изначально копировалось, — ну так раз предприятие коммерчески успешно, о чем тут говорить? Какая на фиг разница, дотягивают или не дотягивают, если DVD раскупаются, телепередачи показывают высокий рейтинг, а кто такой Гарик "Бульдог" Харламов, Павел "Снежок" Воля и так далее — знает практически вся страна! Ну и следует учитывать, что всякие Saturday Night Live и выступления Билли Кристала, под которого косит Павел Воля, смотрели только буржуазно настроенные единицы, а их мнение на самом деле мало кого волнует.

Так что желание сделать полный метр от мэтров Comedy Club было вполне естественным и предсказуемым.

Комедиклабовцы в этом проекте выступили продюсерами и авторами сценария, причем сценарий писали целой бригадой в пять человек, и оно по фильму очень заметно. Впрочем, я забегаю вперед. Давайте сначала о сюжете — ведь у полного метра должен быть какой-то сюжет, хотя бы формальный…

Вадик (Гарик Харламов) женится на Насте (Елена Великанова). Во время свадьбы старый друган Вадика по кличке Полкило (Михаил Галустян) предлагает новобрачному дунуть косячок. Вадик вдул и отъехал. В отрубе Вадик попадает в Чистилище, где секретарь Большого Парня (Армен Джигарханян) рассматривает на компьютере Apple MacBook™ всю жизнь Вадика, чтобы решить, куда его отправить по этапу — играть на лире и вкушать амброзию, ну или поджаривать жопу.

Побалакав с секретарем о делах своих грешных, Вадик понимает, что дело плохо — причем в буквальном смысле, потому что хороших дел он что-то не припоминает. И тогда Вадик начинает вспоминать всю свою жизнь: пьяное детство с папашкой-алкашом, армию с садистом-сержантом и афганским надломом, бандитские девяностые, знакомство с Настей, ну и так далее. Во все эти периоды своей жизни Вадик оттягивался по полной программе: пил, курил, принимал наркотики, оргаистично сексуалил, рэкетирно бандитничал, а также вел себя, как безусловный враг общества.

Что характерно, секретарь не одобрил Вадикино поведение, так что перед парнем встала реальная маза адски напрячься…

***

Ну, в общем, сразу было понятно, что при такой съемочной бригаде, где заправляют комедиклабовцы, с полным метром будут явные проблемы: стендап-комеди — это одно, а полный метр — совершенно другое. В пресс-релизе создатели фильма долго перечисляли своих, так сказать, предшественников — Цуккеров с Абрахамсом, Мэла Брукса и братков Уэйанс — и сообщали всем заинтересованным о том, что они, дескать, намерены возродить (точнее, родить) в России жанр угарной пародийной комедии.

Поэтому сюжет "Самого лучшего фильма" делится на две четкие составляющие: непосредственно пародии на всякие бригады, бумеры, девятые роты, дозоры, прекрасные няни и дальнобойщики, а также на чистые сценки-гэги в духе Comedy Club.

Посчитав, что одного бренда Comedy Club будет недостаточно, создатели фильма привлекли в свои ряды проект "Наша Раша" в лице народного любимца Миши Галустяна. Причем что именно Галустян будет делать в фильме — это, судя по всему, было вопросом не первоочередной важности. Он играет роль персонажа с кличкой Полкило, и это выглядит примерно так же, как роль крутого хакера, исполненная Оскаром Кучерой в "Коте апокалипсиса", — актерский потенциал не использован и на пять процентов.

Также в фильм напихали до кучи всяких других известных людей, причем с совершенно переменным успехом: например, Дмитрий Нагиев и Боря Моисеев сработали на все сто, Ксения Собчак в роли проститутки — уже смешно, а вот в чем глубинный смысл появления Анастасии фон Калманович и некоторых других персонажей — я так и не понял. Видимо, до кучи.

С пародиями на фильмы тоже все было очень даже по-разному. В основном плохо. Уровень упомянутых в пресс-релизах Цуккеров и Абрахамса от этой поделки скрыт в таких заоблачных далях, что это и обсуждать даже неприлично. Но зато можно сравнить с братками Уэйансами и их очень страшными кинами. (Да, я в курсе, что после двух выпусков проект утомил самих Уэйансов и "Очень страшное кино" перешло к Дэвиду Цуккеру, но поздний Цуккер — это примерно как поздний Рязанов: лучше молчать и молча плакать в подушку.)

Схема пародий явно копировалась с "Очень страшного кино": побольше гротеска и побольше пошлятины — зрителям это нравится. Я не знаю, как другим зрителям, а мне пародии в основном не понравились. За исключением очень удачной находки в виде бригады тюнингованных машин "Ока" и эффектного сержанта, сыгранного Дмитрием Нагиевым, вспомнить, в общем-то, нечего.

Что касается гэгов в духе Comedy Club — ну, тут как раз все было более или менее в духе Comedy Club: от несусветной и совсем не смешной (на мой взгляд, разумеется) пошлятины до проблесков весьма неплохо поставленных эпизодов вроде отца-алкаша. Ну и при этом персонажи периодически вспоминают о том, что им нужно эпатировать публику, а тут самый простой вариант вызвать попкорново-пивное "гы-гы, зекинско" — выдать "мудак" и "хуй", а также помахать резиновыми членами различных конфигураций.

Некоторые удачно начинавшиеся эпизоды они сами и запороли: например, Тима Милан в исполнении Павла Воли сначала выглядел действительно смешно и забавно, но потом они конкретно утомили этим Миланом и его диким сражением на искусственных членах с Вадиком. Первоначально смешная пародия просто зашла в тупик — ну не смешно это выглядело, а просто беспомощно.

Впрочем, после начала фильма, когда голая задница Харламова, снятая непосредственно из унитаза, слезает с толчка, далее они с Галустяном смотрят на свои отражения в воде, Галустян произносит ключевую фразу: "Ты, походу, в кинотеатр насрал" и это все сопровождается гомерическим закадровым гоготом, — я думал, что будет совсем плохо.

Но оказалось, что не ужас-ужас, а просто старательный и совершенно любительский закос Comedy Club под братков Уэйансов. Формат полнометражки они не чувствуют и не понимают, пародии у них в основном получились довольно слабенькие, а большинство типичных комедиклабовских гэгов при переносе в полный метр поблекли вплоть до полной бесцветности.

О большом проценте пошлятины и сортирного юмора даже и упоминать смысла нет — что вы хотели от Comedy Club, которые на этом, в общем-то, стоят? Тут было бы удивительно, если бы они подобный юморок, наоборот, не использовали…

С актерской игрой все очень средненько. Одно дело — кривляться в полулюбительских сценках Comedy Club, другое — играть в кино. У Гарика Харламова играть в кино не сильно получается. Да, он очень старательно подражает Джиму Кэрри, но в подражаниях до Джима Кэрри ему — как до Луны, а самого Харламова в его игре почти не видно.

Что в этом фильме делает Галустян, как я уже сказал, вообще не понятно. Он как раз очень яркий комедийный актер, и это надо было умудриться настолько не использовать его таланты. Вероятно, не хотели, чтобы он забивал Харламова. Ну так зачем было его приглашать?

С названием фильма тоже все довольно забавно. Изначально картина называлась "Очень русское кино", но потом приняли вариант "Самый лучший фильм". Харламов об этом говорил следующее, цитирую: "Это не просто название. Это еще и очень тонкий ход. Представьте, как вы будете рассказывать об этом друзьям. Я в кино посмотрел "Самый лучший фильм". А что завтра в кино идет? "Самый лучший фильм". Очень удобно. Можете проверить".

Так вот, Гарик, я проверил. Вот тебе собственноушно услышанный вчерашний диалог, цитирую:

— Ты вчера что смотрел?

— Да это говно "Самый лучший фильм"…

Ну, пора резюмировать. На мой много чего выдержавший взгляд — не ужас-ужас, но довольно слабенько. Удачные моменты есть, но на полнометражку это все не тянет. Впрочем, "Очень страшное кино" не сильно лучше, а кроме того, не учитывает российские реалии, так что можно предсказать, что фанатам Comedy Club картина вполне покатит. Часть отзывов будут примерно следующие:

ой девченки это просто ШИДЕВР… Гарик такой класный такой лапочка… отлично играет просто наш Дж. Керри даже намного лутше… у меня целое море полажительных имоций. мы с подрушками ржались весь фильм чесное слово!

Так что фанатам "Очень страшного кино" и Comedy Club — смотреть, однозначно. Не фанатам — лучше не смотреть. Комеди-пердю можно многое простить, если она действительно смешная. Здесь же КПД удачных хохм — крайне низок. Примерно как в паровозе.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность — 4—
Актерская игра — 3+
Режиссерская работа — 3
Сценарий — 3—
Кратко о фильме — слабенький закос под "Очень страшное кино"
Нужно ли смотреть — нет

(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Полная версия сайта