Рецензия на фильм «Секс в большом городе»
Режиссер: Майкл Патрик Кинг
В ролях: Сара Джессика Паркер, Ким Кэттролл, Синтия Никсон, Кристин Дэвис, Крис Нот, Джейсон Льюис, Дженнифер Хадсон, Ивэн Хэндлер, Уилли Гарсон, Дэвид Айгенберг, Марио Кантоне, Линн Коэн, Джули Холстон, Майкл Блумберг
Говоря о «Сексе в большом городе», начать хотелось бы с показательного факта: на базе данных кинорецензий Rottentomatoes у фильма рейтинг ровно 50%. Что это означает, товарищи? А значит это, что примерно половина презренных оценщиков, тех, что, как не трудно догадаться, наделены, выражаясь языком кунг-фу Панды, «колокольчиками», фильм слили. Вторая половина «вся такая воздушая, к поцелуям зовущая» оценивает фильм исключительно высоко, переходя на личности – именно те личности, из первой половины. На самом деле, все гораздо проще. Мужчинам смотреть этот фильм противопоказано в той же степени, в которой женщинам бесполезно объяснять, почему патчить KDE под BSD – это смешно, а провести весь день за угаром в Nintendo Wii в компании себе подобных, прерываясь лишь на пиво или ром-колу, это один из самых достойных вариантов для выходного дня. «И вместе им не сойтись», как писал классик. Есть, впрочем, и тонкости.
О тонкостях, впрочем, позже. Можно я сначала о наболевшем? Есть небольшая проблема: свою лучшую роль Сара-Джессика Паркер сыграла в фильме «Эд Вуд», и там она была воистину прекрасна. Тем, кто по каким-либо причинам не смог в свое время оценить этот шедевр, мы поясним: роль вкратце можно охарактеризовать как «Самая Бездарная Подруга Официально Признанного Самого Бездарного Режиссера Всех Времен». Ребята, давайте плясать от печки: эта роль была лучшей потому, что практически ровным счетом ничего играть г-же Паркер не приходилось. Нет никакого недоразумения в том, что именно ее пригласили в «Марс атакует!» максимально приближенную к трэшу творение большого Голливуда. Тут, как говорится, everybody in the place, идеальный типаж. Простите.
Продолжим. Если не считать того факта, что все эмоциональные перепады г-жа Паркер исполняет так, будто рычажок на ее спине переводят из положения в положение (ну, знаете там, вроде «Улыбка очи долу» или «Исступленная тоска» или «То-что-у-остальных-смотрелось-бы-как-сексуальная-улыбка-а-у-меня-как-всегда»), в актерском плане фильм нареканий не вызывает: все остальные хороши ровно настолько, насколько позволяют им развернуться отыгранные за шесть лет образы – изначально весьма свободные коконы, обретшие за эти годы твердость и плотность железобетона. То есть ничего нового и незнакомого, ни единой детали (предупреждая возможные упреки в незнакомстве с предметом, замечу: об этом же говорили продюсер и сценарист, твердят о том же в один голос и наймиты буржуазной кино-периодики, так что в данном случае все претензии к ним, увольте), ни штриха.
Это вполне объяснимо с одной стороны и совсем не держит удар с другой. Продюсерам нужны ваши деньги, что вполне естественно. Они будут продавать вам одних и тех же героев, прикрываясь заботой о вас же: «Это как новая встреча с лучшей подругой!». Ну да, ну да. Охотно верим, особенно глядя на чудовищные кассовые сборы. «Мы всегда думаем исключительно о вас!». «И о ваших деньгах», хочется добавить. Поэтому мы 4 года ждали, пока Ким Кэтролл не согласится сниматься за меньший гонорар, а когда поняли, что она в аттракционе «Нечеловеческая жадность» побеждает даже нас, согласились и на грабеж, все равно отобьется. Впрочем, оставим пустое занятие: считать чужие деньги. В конце концов, никто не виноват, что люди готовы платить за то же самое, что миллион раз получали бесплатно, в конце концов мы помним и прекрасные примеры того же самого странного явления, «Симпсоны в кино» один из последних.
Настораживает другое. Вообще-то, позволю напомнить, когда сериал начинался, героиням было около 30. Искать мужика в 30 – это одно. Это мы понимаем. Но 6 лет прошло за время сериала. Еще 4 года по сюжету минуло с последнего сезона. То есть средний возраст – 40 лет. Но. Искать мужчину и секса в 25-30 – это одно. А заниматься тем же на протяжении уже, простите, как минимум, 15 лет сознательной жизни – это признак лузерства, и ничего больше. И, на минуточку, ремарка: эпизод длиной в 22 минуты сложно переписать так, чтобы он шел 122. Особенно сложно это сделать, если все, что хотел и мог, ты уже сказал, и делал это 6 лет подряд, пусть даже и очень неплохо. На выходе получается, кхм, nooooooooooooooodle.
Морально-этической же стороны не будем касаться вовсе. Как стало очевидно из приватных бесед с поклонницами (не моими, а «СвБГ»), дружный смех над лучшей подругой, которая единственная из всей вашей шарашки пытается следить за собой, и по несчастливой случайности выхватывает публичный конфуз через непроизвольную дефекацию, это совершенно в порядке вещей. Такие дела, бабоньки.
Хотя кого этого волнует, когда на экране луивьюттоны и прочая тренды-бренды-балалайка? Идти на этот фильм мужчинам стоит разве что лишь для того, чтобы произвести на свою единственную впечатление: «Дорогая, ради тебя я готов на все!». Может быть, она даже оценит.