Рецензия на фильм «Шесть демонов Эмили Роуз»
Режиссер: Скотт Дерриксон
В ролях: Лора Линни, Том Уилкинсон, Кэмбелл Скотт, Дженнифер Карпентер, Колм Фиори, Джошуа Клоуз, Кеннет Уэлш, Шохре Агдашлу
Автор: Анатолий Филатов
Вот и очередная дикость – на постере фильма про демонов, дьявола и экзорцизм крупными буквами выведено: «Основано на реальных событиях». По-моему, скоро так будут писать на абсолютно всех постерах абсолютно всех фильмов. Ну да, и еще мы добились портретного сходства Люцифера с оригиналом.
Синопсис пытается немного напугать: девушка (Дженнифер Карпентер) плотно сидит на таблетках, со временем демоны составляют привычное ее окружение. То есть, возможно, на деле они и люди, но ей видятся демоны. Появляется священник и убеждает беднягу Эмили отказаться от таблеток и поверить в бога. Эмили слушается и умирает. Собственно, тут кино и начинается, ибо священнику нужно доказать, что дьявол-таки существует, и именно он со своей свитой и является причиной смерти. Сделать это, надо понимать, весьма проблематично. Сверхидея ясна: таблетки и дьявол – суть одно и то же.
Фактически, фильм проходит по ранжиру мистических триллеров, а это значит, что нас будут устрашать. Лично мне все происходящее на экране показалось не более страшным, чем, например, подростковый сериал «Баффи». Режиссер же замахивается на мистическую драму, но делает это настолько беспомощно и поверхностно, что даже как-то не смешно. Мы то и дело видим намеки на реальное существование потусторонних и недоброжелательных сил, напряжение возрастает, но как только внутри начинает что-то подло дрожать, на экране появляется примитивно сделанная демонская морда, скалит зубы и рычит. В лучшем варианте скалит зубы и рычит сама Эмили, но несложно догадаться, что все это куда более смахивает на фарс, нежели на ужас.
Режиссер, похоже, всерьез уверен, что никакого «Экзорциста» в 1973-ем году не снимали, что сегодня в кино главное стильный дизайн (этого добра здесь действительно хватает), что после «Догмы» и «Страстей Христовых» о вере, искуплении грехов, боге и дьяволе можно говорить что угодно. Совсем нелишним было бы напомнить ему, что на одних только флэшбэках (с еще живой Эмили и летающими вилками в кафе, например) хорошего ужаса не построишь. И на постоянных уверениях аутичного священника о дьяволе за левым плечом драмы не сделаешь. В оригинальном «Экзорцисте» Линда Блэр пугала нас одним только взглядом, Дженнифер Карпентер же пуста и безлика, как, впрочем, почти все местные персонажи.
Ругать можно и убогие спецэффекты (но у нас же на арене драма неактуально), и рваный скомканный сценарий, важнее все равно другое: пропаганда веры вообще и религии в частности (отрицать которую в данном случае совсем уж глупо) превратилась в развлечение. Не впервые, да. Но сегодняшний случай хуже. Ни пропаганда, ни развлечение не работают должным образом. Ни бояться, ни смеяться решительно не над чем. Аминь.
Синопсис пытается немного напугать: девушка (Дженнифер Карпентер) плотно сидит на таблетках, со временем демоны составляют привычное ее окружение. То есть, возможно, на деле они и люди, но ей видятся демоны. Появляется священник и убеждает беднягу Эмили отказаться от таблеток и поверить в бога. Эмили слушается и умирает. Собственно, тут кино и начинается, ибо священнику нужно доказать, что дьявол-таки существует, и именно он со своей свитой и является причиной смерти. Сделать это, надо понимать, весьма проблематично. Сверхидея ясна: таблетки и дьявол – суть одно и то же.
Фактически, фильм проходит по ранжиру мистических триллеров, а это значит, что нас будут устрашать. Лично мне все происходящее на экране показалось не более страшным, чем, например, подростковый сериал «Баффи». Режиссер же замахивается на мистическую драму, но делает это настолько беспомощно и поверхностно, что даже как-то не смешно. Мы то и дело видим намеки на реальное существование потусторонних и недоброжелательных сил, напряжение возрастает, но как только внутри начинает что-то подло дрожать, на экране появляется примитивно сделанная демонская морда, скалит зубы и рычит. В лучшем варианте скалит зубы и рычит сама Эмили, но несложно догадаться, что все это куда более смахивает на фарс, нежели на ужас.
Режиссер, похоже, всерьез уверен, что никакого «Экзорциста» в 1973-ем году не снимали, что сегодня в кино главное стильный дизайн (этого добра здесь действительно хватает), что после «Догмы» и «Страстей Христовых» о вере, искуплении грехов, боге и дьяволе можно говорить что угодно. Совсем нелишним было бы напомнить ему, что на одних только флэшбэках (с еще живой Эмили и летающими вилками в кафе, например) хорошего ужаса не построишь. И на постоянных уверениях аутичного священника о дьяволе за левым плечом драмы не сделаешь. В оригинальном «Экзорцисте» Линда Блэр пугала нас одним только взглядом, Дженнифер Карпентер же пуста и безлика, как, впрочем, почти все местные персонажи.
Ругать можно и убогие спецэффекты (но у нас же на арене драма неактуально), и рваный скомканный сценарий, важнее все равно другое: пропаганда веры вообще и религии в частности (отрицать которую в данном случае совсем уж глупо) превратилась в развлечение. Не впервые, да. Но сегодняшний случай хуже. Ни пропаганда, ни развлечение не работают должным образом. Ни бояться, ни смеяться решительно не над чем. Аминь.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров,