Рецензия на фильм «Школа обольщения»
Режиссер: Хавьер Балагер
В ролях: Виктория Абриль, Хавьер Вейга, Горка Агинагальде, Неус Асенси, Давид Багес, Пепе Вийела, Пабло Мартин, Петра Мартинес, Хосе Мануэль Сервино, Эмилио Гутиеррес Каба, Кармен Мачи, Хавьер Балагер, Инаки Габилондо
Автор: Иван Федотов
“Школа обольщения” – фильм с легкомысленным названием, под которым скрывается чумовое, иначе не скажешь, зрелище. Созданный в картине мир, не укладывается в жанры и описания. Такие близкие к жизни людей художественные образы в кино можно встретить разве что у Эмира Кустурицы. Испанцы – буйнопомешанные романтики. Фильм о любви к жизни, о красоте существа и времени.
Есть такие кинохудожники, которые в картинах своих снимают не отражение реальности, а создают абсолютно свой мир. Фильм Хавьера Балагера это кривое зеркало действительности. Смеяться и плакать хочется не потому что смешно или грустно, а потому что как-то непостижимо иначе. Вся сила картины строится не на сюжете – он, признаться, не очень отчетливо заметен на фоне других достоинств ленты. История героев фильма банальна и напоминает тягучий сериальный кисель, которым любят злоупотреблять испанцы. Восхитительное достижение автора – атмосфера фильма и безудержная энергия, исходящая от всех персонажей. Автор сотворил в картине такой галдящий, непослушный, балаган, который творит в кадре жизнь. Словом, все персонажи фильма, чтобы они не делали, безумно рады, что появились на свет людьми. Какой-то необъяснимый кайф испытывают они от всего, что с ними происходит. Торжество простоты и ощущения мира вокруг себя.
Хавьер Балагер интересно сочетал параллельные сюжетные линии, которые так и не пересекаются, но, по сути, очень созвучны друг с другом. Праздный, ветреный рассказ о радиоведущей и загадочном ее собеседнике перемежается драматической, надрывной историей о людях, которые стоят в конце своего пути и им страшно шагнуть дальше. Очаровательные герои бэкграунда делают его таким ярким, что это уже совсем не похоже на второй план. Балагер вывернул наизнанку все тайники своей конкистадорской души и сделал фильм живым.
Финал картины выше всяких похвал – автор в заковыристом монтажном заклинании облачил все части фильма в трепетный наряд испанской песни, которая исполнялась “в живую” прямо в кадре. Не банальный саундтрек, а говорящий латинский фанк, исполняемый реальными музыкантами на роскошной сцене с кучей инструментов и прочих приблуд. А песня-то, какая красивая, напел бы, но слуха нет.
Фильм учит простоте взгляда на мир. Словом, кино, которым российского зрителя совсем не балуют.
Есть такие кинохудожники, которые в картинах своих снимают не отражение реальности, а создают абсолютно свой мир. Фильм Хавьера Балагера это кривое зеркало действительности. Смеяться и плакать хочется не потому что смешно или грустно, а потому что как-то непостижимо иначе. Вся сила картины строится не на сюжете – он, признаться, не очень отчетливо заметен на фоне других достоинств ленты. История героев фильма банальна и напоминает тягучий сериальный кисель, которым любят злоупотреблять испанцы. Восхитительное достижение автора – атмосфера фильма и безудержная энергия, исходящая от всех персонажей. Автор сотворил в картине такой галдящий, непослушный, балаган, который творит в кадре жизнь. Словом, все персонажи фильма, чтобы они не делали, безумно рады, что появились на свет людьми. Какой-то необъяснимый кайф испытывают они от всего, что с ними происходит. Торжество простоты и ощущения мира вокруг себя.
Хавьер Балагер интересно сочетал параллельные сюжетные линии, которые так и не пересекаются, но, по сути, очень созвучны друг с другом. Праздный, ветреный рассказ о радиоведущей и загадочном ее собеседнике перемежается драматической, надрывной историей о людях, которые стоят в конце своего пути и им страшно шагнуть дальше. Очаровательные герои бэкграунда делают его таким ярким, что это уже совсем не похоже на второй план. Балагер вывернул наизнанку все тайники своей конкистадорской души и сделал фильм живым.
Финал картины выше всяких похвал – автор в заковыристом монтажном заклинании облачил все части фильма в трепетный наряд испанской песни, которая исполнялась “в живую” прямо в кадре. Не банальный саундтрек, а говорящий латинский фанк, исполняемый реальными музыкантами на роскошной сцене с кучей инструментов и прочих приблуд. А песня-то, какая красивая, напел бы, но слуха нет.
Фильм учит простоте взгляда на мир. Словом, кино, которым российского зрителя совсем не балуют.