Рецензия на фильм «Столкновение»
Режиссер: Пол Хэггис
В ролях: Сандра Баллок, Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Райан Филипп
Автор: Егор Петров
Пол Хэггис достал из кладовки старое пыльное бабушкино зеркало, и, поставив, его напротив камеры, решил показать американцам самих себя. Вся картина будто соткана из самых неприятных событий, которые только и могут произойти с любым человеком, попавшим в мегаполис. Здесь вам и ограбления и убийства и настоящие американские «оборотни в погонах», в общем, извечное беззаконие.
То, как течет жизнь в Лос-Анжелесе, не волнует даже его жителей, более похожих на серую массу, которая в силу своей однородности и полнейшей аморфности не замечает не только беспредела на улицах и проявления расизма, но и то, что происходит у нее под носом. Посмотрев творение Хэггиса, трудно не придти к выводу, что Америка решила посмеяться сама над собой, правда, получилось это слишком жестоко. Настоящий сrush, настоящее столкновение.
Идея снять подобный фильм пришла в голову режиссеру после того, как он сам возвращаясь с супругой домой, под дулом пистолета лишился собственного авто. Скорее всего, именно тогда, происходящее его потрясло настолько, что Пол увидел свой город другими глазами и решил показать это всем. В чем-то он прав, ведь, большинство американцев видят жизнь из окна собственного автомобиля и экрана телевизора. К чему же им стоит готовиться и о чем никогда не забывать – скорее всего, именно это хотел показать Хэггис.
Триллер «Столкновение» получился интересным и динамичным, но, все же, извините, не шедевром. И даже неожиданное появление в нем Сандры Баллок в еще более неожиданном амплуа домохозяйки не спасает фильм в принципе. То, каким образом подобраны актеры – несомненный плюс, но то, как прописаны их характеры и сколько внимания уделено их внутреннему миру – большой жирный минус от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка.
Вообще мне кажется довольно странным тот факт, что картину 2004 года привезли в Россию. Такое ощущение, что ленту до этого все время возили по другим странам, а сейчас пришло наше время: мол, посмотрите, подумайте, прежде чем что-либо сделать. Или мысль показать россиянам «Столкновение» была продиктована властями, дабы заглушить побеги националистского толка и разгула расизма в российских городах? Кстати лента в России должна была выйти в прокат еще в сентябре.
Под конец фильма, на самом деле становится скучно – он настолько затянут и сентиментален, что, думаешь, вот-вот весь зал заснет. Кое-где Хэггис пережал палку – это факт. Допустим, сюжет про двух черных «братьев», которые сбивают на машине человека тот оказывается монголоидной расы. Пол долгое время работал на телевидении, скорее всего, это сказалось на предпочтениях. Но, по-моему, это был перебор, который в телевизионном шоу, правда, никто бы не заметил.
«Столкновение» будет интересен тем, кто постоянно следит за неординарными новинками в киномире. Фильм не очень прост и явно не однозначен, но в нем есть своя изюминка, которая, правда запрятана глубоко внутри психологического автомобильного триллера. Нельзя не учесть, что это первый фильм Хэггиса, в котором он выступил режиссером. В этом смысле его «дебют», по сравнению с другими, получился довольно «мощным». Так что, думаю, что очень скоро от Пола стоит ожидать лучших результатов и, естественно, новых картин.
То, как течет жизнь в Лос-Анжелесе, не волнует даже его жителей, более похожих на серую массу, которая в силу своей однородности и полнейшей аморфности не замечает не только беспредела на улицах и проявления расизма, но и то, что происходит у нее под носом. Посмотрев творение Хэггиса, трудно не придти к выводу, что Америка решила посмеяться сама над собой, правда, получилось это слишком жестоко. Настоящий сrush, настоящее столкновение.
Идея снять подобный фильм пришла в голову режиссеру после того, как он сам возвращаясь с супругой домой, под дулом пистолета лишился собственного авто. Скорее всего, именно тогда, происходящее его потрясло настолько, что Пол увидел свой город другими глазами и решил показать это всем. В чем-то он прав, ведь, большинство американцев видят жизнь из окна собственного автомобиля и экрана телевизора. К чему же им стоит готовиться и о чем никогда не забывать – скорее всего, именно это хотел показать Хэггис.
Триллер «Столкновение» получился интересным и динамичным, но, все же, извините, не шедевром. И даже неожиданное появление в нем Сандры Баллок в еще более неожиданном амплуа домохозяйки не спасает фильм в принципе. То, каким образом подобраны актеры – несомненный плюс, но то, как прописаны их характеры и сколько внимания уделено их внутреннему миру – большой жирный минус от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка.
Вообще мне кажется довольно странным тот факт, что картину 2004 года привезли в Россию. Такое ощущение, что ленту до этого все время возили по другим странам, а сейчас пришло наше время: мол, посмотрите, подумайте, прежде чем что-либо сделать. Или мысль показать россиянам «Столкновение» была продиктована властями, дабы заглушить побеги националистского толка и разгула расизма в российских городах? Кстати лента в России должна была выйти в прокат еще в сентябре.
Под конец фильма, на самом деле становится скучно – он настолько затянут и сентиментален, что, думаешь, вот-вот весь зал заснет. Кое-где Хэггис пережал палку – это факт. Допустим, сюжет про двух черных «братьев», которые сбивают на машине человека тот оказывается монголоидной расы. Пол долгое время работал на телевидении, скорее всего, это сказалось на предпочтениях. Но, по-моему, это был перебор, который в телевизионном шоу, правда, никто бы не заметил.
«Столкновение» будет интересен тем, кто постоянно следит за неординарными новинками в киномире. Фильм не очень прост и явно не однозначен, но в нем есть своя изюминка, которая, правда запрятана глубоко внутри психологического автомобильного триллера. Нельзя не учесть, что это первый фильм Хэггиса, в котором он выступил режиссером. В этом смысле его «дебют», по сравнению с другими, получился довольно «мощным». Так что, думаю, что очень скоро от Пола стоит ожидать лучших результатов и, естественно, новых картин.