Рецензия на фильм «Темная вода»
Режиссер: Вальтер Саллес
В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С. Рейлли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт, Дугрэй Скотт, Кэмрин Мэнхайм, Эриел Гэйд, Перла Хани-Жардин, Дебра Монк, Линда Имонд, Дженнифер Бакстер, Шелли Дюволл, Саймон Рейнолдс
Автор: Егор Петров
Ох уж эти американцы, все что не видят ну все подчистую переделывают на свой лад, после чего с уверенностью создателя закидывают ноги на стол, попыхивая сигарой: «Да, мы сделали. У нас вот так получилось», одним словом «пропитаны» каким-то моральным превосходством над окружающими, что само по себе не красиво. Не по-человечески что ли.
Вот и в этот раз решили переделать японский фильм. Начинаем загибать пальцы. «Звонок» был – это раз, «Звонок – 2» это два, теперь до «Темных вод» добрались. Кстати, родство вышеуказанных фильмов не то чтобы чувствуется – если, вдруг, заснуть в кинотеатре, то, проснувшись, долго будешь припоминать: какой же конкретно фильм ты смотришь и в данном случае действительно можно запутаться.
Один и тот же стиль запугивания населения, придуманный писателем Кодзи Судзуки и воплощенный в жизнь Хидео Наката, продолжает работать до сих пор. Правда к уже знакомым мертвым девочкам, призракам с грязными волосами, неожиданным шорохам и настораживающим ноткам прибавились проблемы с ЖКХ. Видимо не все у них так с психикой нормально, если некоторые позволяют себе бояться темных пятен на потолке. Причем по непонятным причинам иногда этот страх просто переходит в простую отмашку а-ля «слесаря вызову завтра».
В России проблема потолков, особенно для людей живущих на последних этажах стоит очень остро ровно на столько, что у нас бы не боялись, а сразу бы пошли чинить или к соседям сверху, вооружившись разводным ключом. Боязнь воды и мертвых девочек у некоторых товарищей, видимо, уже просто в крови. Почему-то в центре опять оказываются проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Мертвая девочка опять ищет себе маму (прямо как во Втором Звонке) – явно с этим у кого-то из создателей сюжета были в свое время проблемы. Мать озабочена тем, что из-за развода может в любой момент потерять свою дочь вода на улице, вода дома, ужас да и только.
Очень удачно, что главная роль досталась Дженнифер Коннели – она справилась с ней на все 100%. В некоторых моментах обладательница Оскара (за роль в Играх разума) выкладывалась, как могла, как будто бы это ее самая главная роль в жизни. Приятно видеть то, что можно назвать хорошей игрой. У Тима Рота роль необыкновенна короткая, но все же запоминающаяся – он играет бородатого адвоката. Кстати он единственный, кто помог несчастной девушке с протекающим потолком, правд,а получилось у него это не на долго. Еще один факт, который заставил меня удивиться – мертвая девочка была русской. Вряд ли мы в ближайшем времени сможем избавиться от пьедестала самой пьющей нации. Вот и в этом фильме, где русские – там водка. Мать русской девочки лечится от алкоголизма, папа – в России, где, скорее всего, пьет. Про нее все забыли.
Сам по себе римейк японских «Темных вод» получился довольно интересным – мелочи переделаны на европейский манер, в то же время, сохраняя основную линию сюжета. Фильм получился хорошим – он заставит сидеть в кресле до конца. Масса неожиданностей, подстерегающих зрителя, естественно, позволят провести это время с максимальной отдачей. Одно скажу точно: скучать не придется, боязнь воды тоже не заработаете.
Вот и в этот раз решили переделать японский фильм. Начинаем загибать пальцы. «Звонок» был – это раз, «Звонок – 2» это два, теперь до «Темных вод» добрались. Кстати, родство вышеуказанных фильмов не то чтобы чувствуется – если, вдруг, заснуть в кинотеатре, то, проснувшись, долго будешь припоминать: какой же конкретно фильм ты смотришь и в данном случае действительно можно запутаться.
Один и тот же стиль запугивания населения, придуманный писателем Кодзи Судзуки и воплощенный в жизнь Хидео Наката, продолжает работать до сих пор. Правда к уже знакомым мертвым девочкам, призракам с грязными волосами, неожиданным шорохам и настораживающим ноткам прибавились проблемы с ЖКХ. Видимо не все у них так с психикой нормально, если некоторые позволяют себе бояться темных пятен на потолке. Причем по непонятным причинам иногда этот страх просто переходит в простую отмашку а-ля «слесаря вызову завтра».
В России проблема потолков, особенно для людей живущих на последних этажах стоит очень остро ровно на столько, что у нас бы не боялись, а сразу бы пошли чинить или к соседям сверху, вооружившись разводным ключом. Боязнь воды и мертвых девочек у некоторых товарищей, видимо, уже просто в крови. Почему-то в центре опять оказываются проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Мертвая девочка опять ищет себе маму (прямо как во Втором Звонке) – явно с этим у кого-то из создателей сюжета были в свое время проблемы. Мать озабочена тем, что из-за развода может в любой момент потерять свою дочь вода на улице, вода дома, ужас да и только.
Очень удачно, что главная роль досталась Дженнифер Коннели – она справилась с ней на все 100%. В некоторых моментах обладательница Оскара (за роль в Играх разума) выкладывалась, как могла, как будто бы это ее самая главная роль в жизни. Приятно видеть то, что можно назвать хорошей игрой. У Тима Рота роль необыкновенна короткая, но все же запоминающаяся – он играет бородатого адвоката. Кстати он единственный, кто помог несчастной девушке с протекающим потолком, правд,а получилось у него это не на долго. Еще один факт, который заставил меня удивиться – мертвая девочка была русской. Вряд ли мы в ближайшем времени сможем избавиться от пьедестала самой пьющей нации. Вот и в этом фильме, где русские – там водка. Мать русской девочки лечится от алкоголизма, папа – в России, где, скорее всего, пьет. Про нее все забыли.
Сам по себе римейк японских «Темных вод» получился довольно интересным – мелочи переделаны на европейский манер, в то же время, сохраняя основную линию сюжета. Фильм получился хорошим – он заставит сидеть в кресле до конца. Масса неожиданностей, подстерегающих зрителя, естественно, позволят провести это время с максимальной отдачей. Одно скажу точно: скучать не придется, боязнь воды тоже не заработаете.
Другие рецензии: Иван Федотов, Анатолий Филатов