Рецензия на фильм «Темная вода»
Режиссер: Вальтер Саллес
В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С. Рейлли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт, Дугрэй Скотт, Кэмрин Мэнхайм, Эриел Гэйд, Перла Хани-Жардин, Дебра Монк, Линда Имонд, Дженнифер Бакстер, Шелли Дюволл, Саймон Рейнолдс
Автор: Иван Федотов
“Темная вода” – если можно так выразиться – классический современный триллер. Более или менее удачный пример фильма ужасов в современном представлении. Хорошо сопоставлены реалистичная и мистическая части картины. Сюжет фильма несколько тривиален и даже скучен, зато режиссура достойная – в хронологическом и практическом смысле постановочные ходы выглядят очень симпатично.
Автор порадовал способностью уместить в разных углах фильма его разнополюсные компоненты. Мистика и реальность в сюжете с первых кадров, но до определенных пор они не касаются друг друга, а развиваются самостоятельно. В момент их слияния на уровне персонажей, зритель привыкает к присутствию фантастики и переход получается плавным. Режиссер не ставит перед фактом существования приведений, а неназойливо втягивает в действительность картины. Например, присутствие виртуального друга у малышки Сесилии проявляется только, когда девочка проводит некоторое время в детском саду и делится секретом с педагогом.
Кроме того, автор постоянно играет со зрителем, списывая нереальность происходящего то на воображение девочки, то на психическое расстройство мамы, а то и вовсе на происки бывшего мужа. Еще фильм интересен тем, что мистическая история имеет под собой трагичную действительную почву. На протяжении всего фильма, два этих мира перекликаются и опираются друг на друга в сюжетном смысле.
“Темная вода” – название, нашедшее яркое отражение в сюжете картины. Темная вода в руках автора – главный мистический образ, на котором строится впоследствии все сверхъестественное содержание киноленты. Вода – тот гибкий инструмент, с помощью которого режиссер заполняет сюжетные пустоты, создает атмосферу повсеместной мокроты и сырости. Протекающие потолки, капающие краны, дождливый Манхеттен, не иссыхающие лужи – лейтмотив картины, ее характер.
Есть в фильме пара стопудовых жутких сцен. Они оставляют внутри налет влажной плесени. Как будто сам страх на мгновение обхватил твою шею холодной мокрой рукой. Но этого в фильме не так много как хотелось бы. В основном – детские сопливые пузырики и женские депрессивные заморочки.
В фильме играют далеко не последние в Голливуде актеры. Дженифер Коннели, начинавшая актерскую карьеру с ролей вроде героинщицы в “Реквиеме по мечте”, вполне уже подходит для персонажа любящей мамы. Непревзойденный мастер второго плана Джон Рейли привычно хорош и с возрастом все более колоритен. Обаятельного старикашку Тима Рота в роли ворчливого вахтера тоже приятно видеть на экране. И вообще – все прекрасно, вот только нет в картине изюма – кризис жанра на лицо.
Автор порадовал способностью уместить в разных углах фильма его разнополюсные компоненты. Мистика и реальность в сюжете с первых кадров, но до определенных пор они не касаются друг друга, а развиваются самостоятельно. В момент их слияния на уровне персонажей, зритель привыкает к присутствию фантастики и переход получается плавным. Режиссер не ставит перед фактом существования приведений, а неназойливо втягивает в действительность картины. Например, присутствие виртуального друга у малышки Сесилии проявляется только, когда девочка проводит некоторое время в детском саду и делится секретом с педагогом.
Кроме того, автор постоянно играет со зрителем, списывая нереальность происходящего то на воображение девочки, то на психическое расстройство мамы, а то и вовсе на происки бывшего мужа. Еще фильм интересен тем, что мистическая история имеет под собой трагичную действительную почву. На протяжении всего фильма, два этих мира перекликаются и опираются друг на друга в сюжетном смысле.
“Темная вода” – название, нашедшее яркое отражение в сюжете картины. Темная вода в руках автора – главный мистический образ, на котором строится впоследствии все сверхъестественное содержание киноленты. Вода – тот гибкий инструмент, с помощью которого режиссер заполняет сюжетные пустоты, создает атмосферу повсеместной мокроты и сырости. Протекающие потолки, капающие краны, дождливый Манхеттен, не иссыхающие лужи – лейтмотив картины, ее характер.
Есть в фильме пара стопудовых жутких сцен. Они оставляют внутри налет влажной плесени. Как будто сам страх на мгновение обхватил твою шею холодной мокрой рукой. Но этого в фильме не так много как хотелось бы. В основном – детские сопливые пузырики и женские депрессивные заморочки.
В фильме играют далеко не последние в Голливуде актеры. Дженифер Коннели, начинавшая актерскую карьеру с ролей вроде героинщицы в “Реквиеме по мечте”, вполне уже подходит для персонажа любящей мамы. Непревзойденный мастер второго плана Джон Рейли привычно хорош и с возрастом все более колоритен. Обаятельного старикашку Тима Рота в роли ворчливого вахтера тоже приятно видеть на экране. И вообще – все прекрасно, вот только нет в картине изюма – кризис жанра на лицо.
Другие рецензии: Егор Петров, Анатолий Филатов