06:15 06:40 10:45 11:15 на канале в тот же день →
04:00 04:30 05:00 05:25 на канале в тот же день →
16:20 16:50 21:00 21:25 01:45 05:50 на канале в тот же день →
06:20 12:05 12:30 16:15 16:45 20:55 21:20 01:45 05:50 на канале в тот же день →
Запланированное или преднамеренное устаревание товара. Чаще всего это понятие применяют, говоря о технически сложных устройствах. Оргтехника, бытовая электроника и автомобили давно перестали быть долговечными. Все чаще потребители сетуют на короткий срок эксплуатации и ненадежность этих товаров. Действительно ли сегодня производители выпускают менее качественные изделия и с чем это может быть связано? Намеренное устаревание - миф, умелая игра маркетологов, или экономическая необходимость?
Речь идет о технически сложных товарах, начиная от электронных наручных часов и смартфонов и заканчивая автомобилями. Часто создатели устройств специально делают такую его конфигурацию, при которой выход из строя одной детали сопровождается заменой сразу нескольких элементов, а стоимость ремонта доходит до 70% от первоначальной стоимости товара.
В этом случае потребитель чаще всего решает, что целесообразнее купить новый прибор, чем чинить старый, и снова отправляет прибыль в карман производителя.
Другой способ понуждения потребителя к дополнительным тратам - удаление производителем модификации программного обеспечения под видом обновления, в результате чего снижается производительность устройств.
К таким манипуляциям прибегала американская компания Apple, которую не так давно правоохранительные органы Франции обвинили в искусственном старении смартфонов.
В начале этого года прокуратура Парижа начала расследование против Apple по подозрению в том, что она использует обновления программного обеспечения, чтобы замедлить свои айфоны. Во Франции запланированное устаревание с 2015 года является уголовным преступлением. А позже к обвинениям присоединилась антимонопольная служба Италии. В стране также ведется подобное расследование в отношении южнокорейской компании Samsung. Обеим корпорациям ставят в вину и то, что они скрывали от пользователей факт замедления устройств.
Предприимчивые бизнесмены придумали хитроумную маркетинговую стратегию запланированного устаревания товаров еще в 1920-х годах, когда стало распространяться широкомасштабное поточное производство.
25 минут