Сергей Ковалев
В 1947 году перед ЦКБ-18 была поставлена задача построить опытную подводную лодку, которая могла бы тиражироваться как боевая. Проекту присвоили номер 617 и доверили его молодому конструктору Сергею Ковалеву. В то время у него не было практического опыта в создании субмарины, тем более такой уникальной, которая способна развивать скорость в два раза выше, чем обычные дизельные лодки. Тем не менее Ковалев с энтузиазмом приступил к чертежному столу. Самые жаркие споры разгорелись относительно обводов корпуса. Начальник подводного отдела Главного управления кораблестроения был убежден, что в поперечном сечении лодка должна быть овальной, как немецкие аналоги. Ковалев же настаивал, что ничем не хуже округлая форма. В итоге он сумел убедить высокое начальство, и первые же испытания проекта 617 показали, что конструктор был абсолютно прав...
+12
В 1947 году перед ЦКБ-18 была поставлена задача построить опытную подводную лодку, которая могла бы тиражироваться как боевая. Проекту присвоили номер 617 и доверили его молодому конструктору Сергею Ковалеву. В то время у него не было практического опыта в создании субмарины, тем более такой уникальной, которая способна развивать скорость в два раза выше, чем обычные дизельные лодки. Тем не менее Ковалев с энтузиазмом приступил к чертежному столу. Самые жаркие споры разгорелись относительно обводов корпуса.
Начальник подводного отдела Главного управления кораблестроения был убежден, что в поперечном сечении лодка должна быть овальной, как немецкие аналоги. Ковалев же настаивал, что ничем не хуже округлая форма. В итоге он сумел убедить высокое начальство, и первые же испытания проекта 617 показали, что конструктор был абсолютно прав...
Продолжительность
50 минут