Эту Францию мы придумали себе сами. Мы сочинили ее, когда слушали волшебные песни французских шансонье и смотрели французское кино. Это фильм-воспоминание о том, как в 60-е годы к нам приезжали французские эстрадные исполнители, и о том, как советские звезды эстрады открыли для Франции советскую песню. Первым в СССР приехал знаменитый французский шансонье Ив Монтан. По дороге в Москву он заехал в Нью-Йорк, где над ним и над его манерой пения посмеялись. А в Москве его ждали овации. В 1967 году впервые в Советский Союз приехала Мирей Матье.
Говорят, что ее задушевные песни обожал Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Она была не просто эстрадной звездой. Матье входила в комплект представлений жителя СССР о Франции наравне с Эйфелевой башней, тремя мушкетерами, "Мужчиной и женщиной" Клода Лелуша. У нас был и свой собственный, выращенный в своем доме символ "нашей" Франции. Это - певица Эдита Пьеха, родившаяся в шахтерском поселке в 300 километрах от Парижа. В юности она приехала в Советский Союз, чтобы учиться в Ленинградском университете, но стала певицей.
Эдита пела с заметным иностранным акцентом, и это очень волновало советских любителей эстрадной музыки. В середине 60-х во Францию отправились советские исполнители Эдита Пьеха, Полад Бюльбюль оглы и Муслим Магомаев. Их успех был оглушительным, французские импресарио наперебой предлагали им контракты, обещали успех по всему миру. К сожалению, счастливые 60-е закончились слишком быстро...
45 минут
Игорь Васильков, Игорь Васильков и Владимир Марочкин
Игорь Васильков, Игорь Васильков и Владимир Марочкин