X

dvhab.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Киновойны по-советски» — в 14:00 ( 08 декабря 2024 )

Киновойны по-советски

1969 год. Советско-итальянская картина "Красная палатка" с огромным успехом идет в Советском Союзе. Зрители ходят в кинотеатры, чтобы только увидеть романтическую сцену. Они с замиранием сердца смотрят на влюбленных и не верят своим глазам: советский актер держит в объятиях, да еще и целует саму Клаудию Кардинале. В 60-е-80-е годы в итальянскую актрису был влюблен весь Советский Союз. Кардинале была не просто кинозвездой. Она входила в комплект представлений жителя СССР об Италии наравне с Колизеем. В нашем документальном фильме звезда мирового кино даст эксклюзивное интервью: актриса поделится своими впечатлениями о Советском Союзе 60-х. Расскажет о своей работе и взаимоотношениях с великим режиссером Михаилом Калатозовым и со своим советским партнером - Эдуардом Марцевичем. В конце 60-х их экранная история любви в фильме "Красная палатка" буквально заворожила неискушенных советских зрителей. Но если бы они только знали, какой ценой далась создателям фильма эта романтическая сказка. Каких невероятных усилий в те годы стоило собрать, а главное, объединить людей разных культур и укладов жизни. Ведь работа над совместными картинами была подобна айсбергу: видна лишь вершина ледяной глыбы, основная же часть скрыта под водой. А там бушуют страсти, разгораются конфликты и ведутся непримиримые идеологические войны. История совместных кинопостановок была отражением внешнеполитического курса СССР. Все совместные картины с зарубежными партнерами становились делом государственной важности. Они курировались высшим партийным руководством страны и чиновниками Госкино. В начале 50-х Советский Союз снимал фильмы только с братскими социалистическими странами. В хрущевскую оттепель, когда были сняты многие запреты, началось сотрудничество с западными кинематографистами: французами, японцами. Но самым активным партнером в области кинопроизводства становится Италия. В 64-м Джузеппе де Сантис снимает в СССР "Они шли на Восток" - трагедию об итальянских солдатах, погибших на Восточном фронте. В 68-м начинаются съемки "Красной палатки". А в 70-м итальянский режиссер Витторио Де Сика привезет в Советский Союз Марчелло Мастроянни и Софи Лорен для работы над фильмом "Подсолнухи". 13 марта 1970 года в Риме состоялась скандальная премьера "Подсолнухов". Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ. Почему? Что стало причиной?.. История совместных кинопостановок - это битва на творческом поле. Политика так активно внедрялась в эти картины, что для искусства порой не оставалось места. Две системы. Два мира. Два образа жизни так и не сумели объединиться в пространстве кадра. Скандальные ситуации сопровождали почти все совместные работы. Преодолеть идеологические барьеры порой оказывалось сложнее, чем языковые и экономические. В нашем документальном фильме - эта закулисная борьба глазами ее участников: режиссеров, актеров, операторов. В фильме принимают участие: Клаудиа Кардинале, Эдуард Марцевич, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Юрий Соломин, Сергей Соловьев, Валерий Усков, Александр Суриков, Борис Криштул, Владимир Васильев, Лариса Малюкова, Александр Попов.
+12

История

Суббота (07 декабря)

17:30 03:30 на канале в тот же день →

Воскресенье (08 декабря)

14:00 23:50 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

1969 год. Советско-итальянская картина "Красная палатка" с огромным успехом идет в Советском Союзе. Зрители ходят в кинотеатры, чтобы только увидеть романтическую сцену. Они с замиранием сердца смотрят на влюбленных и не верят своим глазам: советский актер держит в объятиях, да еще и целует саму Клаудию Кардинале. В 60-е-80-е годы в итальянскую актрису был влюблен весь Советский Союз. Кардинале была не просто кинозвездой. Она входила в комплект представлений жителя СССР об Италии наравне с Колизеем.

В нашем документальном фильме звезда мирового кино даст эксклюзивное интервью: актриса поделится своими впечатлениями о Советском Союзе 60-х. Расскажет о своей работе и взаимоотношениях с великим режиссером Михаилом Калатозовым и со своим советским партнером - Эдуардом Марцевичем. В конце 60-х их экранная история любви в фильме "Красная палатка" буквально заворожила неискушенных советских зрителей. Но если бы они только знали, какой ценой далась создателям фильма эта романтическая сказка.

Каких невероятных усилий в те годы стоило собрать, а главное, объединить людей разных культур и укладов жизни. Ведь работа над совместными картинами была подобна айсбергу: видна лишь вершина ледяной глыбы, основная же часть скрыта под водой. А там бушуют страсти, разгораются конфликты и ведутся непримиримые идеологические войны.

История совместных кинопостановок была отражением внешнеполитического курса СССР. Все совместные картины с зарубежными партнерами становились делом государственной важности.

Они курировались высшим партийным руководством страны и чиновниками Госкино. В начале 50-х Советский Союз снимал фильмы только с братскими социалистическими странами. В хрущевскую оттепель, когда были сняты многие запреты, началось сотрудничество с западными кинематографистами: французами, японцами. Но самым активным партнером в области кинопроизводства становится Италия. В 64-м Джузеппе де Сантис снимает в СССР "Они шли на Восток" - трагедию об итальянских солдатах, погибших на Восточном фронте. В 68-м начинаются съемки "Красной палатки".

А в 70-м итальянский режиссер Витторио Де Сика привезет в Советский Союз Марчелло Мастроянни и Софи Лорен для работы над фильмом "Подсолнухи". 13 марта 1970 года в Риме состоялась скандальная премьера "Подсолнухов". Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ. Почему? Что стало причиной?..

История совместных кинопостановок - это битва на творческом поле. Политика так активно внедрялась в эти картины, что для искусства порой не оставалось места. Две системы. Два мира.

Два образа жизни так и не сумели объединиться в пространстве кадра. Скандальные ситуации сопровождали почти все совместные работы. Преодолеть идеологические барьеры порой оказывалось сложнее, чем языковые и экономические. В нашем документальном фильме - эта закулисная борьба глазами ее участников: режиссеров, актеров, операторов.

В фильме принимают участие: Клаудиа Кардинале, Эдуард Марцевич, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Юрий Соломин, Сергей Соловьев, Валерий Усков, Александр Суриков, Борис Криштул, Владимир Васильев, Лариса Малюкова, Александр Попов.

Продолжительность

45 минут

Сценарист

Елена Никитина

Режиссер

Сергей Ховенко

Производство
Кинокомпания "Киноград"
Россия
2011