X

dvhab.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Изобретение пространства» — в 18:45 ( 01 июля 2024 )

Изобретение пространства

К 90-летию со дня рождения Давида Боровского

Художник Давид Боровский очень редко давал интервью, был совершенно чужд любой саморекламе. В своем ученичестве в Киевском русском драматическом театре он долго красил задники и клеил чужие макеты. Боровский варился во всех театральных щёлоках, прежде чем объявиться в Москве у Любимова на Таганке в 67 советском году. Превращение ученика декоратора в реформатора современной сцены один из знаковых сюжетов послесталинской оттепели. Сюжет почти пушкинский: вышиб дно и вышел вон. Он не любил именовать себя художником. Чаще всего человеком, который придумывает и строит декорации. Был убежден, что в пустоте сценической коробки скрыты все высшие готовности. Наверху - колосники, небо театра, под планшетом сцены - подземелье, ад. В книге "Убегающее пространство", вышедшей посмертно, можно прочесть совсем редкое определение того, каким Боровский видел свой театр: "Сцена открытая, белая, честная". Именно так, честная.
Изобретение пространства. К 90-летию со дня рождения Давида Боровского

Культура

Понедельник (01 июля)

18:45 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

Художник Давид Боровский очень редко давал интервью, был совершенно чужд любой саморекламе. В своем ученичестве в Киевском русском драматическом театре он долго красил задники и клеил чужие макеты. Боровский варился во всех театральных щёлоках, прежде чем объявиться в Москве у Любимова на Таганке в 67 советском году. Превращение ученика декоратора в реформатора современной сцены один из знаковых сюжетов послесталинской оттепели. Сюжет почти пушкинский: вышиб дно и вышел вон. Он не любил именовать себя художником.

Чаще всего человеком, который придумывает и строит декорации. Был убежден, что в пустоте сценической коробки скрыты все высшие готовности. Наверху - колосники, небо театра, под планшетом сцены - подземелье, ад. В книге "Убегающее пространство", вышедшей посмертно, можно прочесть совсем редкое определение того, каким Боровский видел свой театр: "Сцена открытая, белая, честная". Именно так, честная.

Продолжительность

45 минут

Автор

Анатолий Смелянский

Производство
Россия
2019