Экономика эпохи застоя
Первая "брежневская" пятилетка, связанная с реформами Алексея Косыгина и закончившаяся в 1970 году, оказалась невероятно успешной. Был закончен ряд крупных инфраструктурных проектов, таких как Братская и Красноярская ГЭС, построен Волжский автозавод, долгие годы производивший самые популярные в СССР автомобили. Но уже в следующей пятилетке успех не удалось повторить, и плановики предупреждали Брежнева, что дальше проблемы в советской экономике будут только нарастать. В чём была проблема советской экономики "длинных 70-х годов"? Почему при бурном развитии нефтегазовой отрасли и больших доходах так и не удалось эффективно распределить средства? Почему появлялись советские "долгострои"?
Гости в студии: А. Сафронов, кандидат экономических наук, научный сотрудник РАНХиГС; А. Фокин, кандидат исторических наук, доцент первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
Первая "брежневская" пятилетка, связанная с реформами Алексея Косыгина и закончившаяся в 1970 году, оказалась невероятно успешной. Был закончен ряд крупных инфраструктурных проектов, таких как Братская и Красноярская ГЭС, построен Волжский автозавод, долгие годы производивший самые популярные в СССР автомобили. Но уже в следующей пятилетке успех не удалось повторить, и плановики предупреждали Брежнева, что дальше проблемы в советской экономике будут только нарастать. В чём была проблема советской экономики "длинных 70-х годов"?
Почему при бурном развитии нефтегазовой отрасли и больших доходах так и не удалось эффективно распределить средства? Почему появлялись советские "долгострои"?
Гости в студии: А. Сафронов, кандидат экономических наук, научный сотрудник РАНХиГС; А. Фокин, кандидат исторических наук, доцент первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
Продолжительность
45 минут
Производство
Телеканал "Культура"
Россия
2024