Выпуск от 05.03.2025
Сюжеты: в поздний период своего творчества Клод Моне все чаще обращался к циклам произведений, когда он писал один и тот же объект в разное время суток, при разной погоде, отображая тонкие и постепенные изменения цвета под лучами света в разный период времени. Такова серия его работ "Руанские соборы". Всего им было написано 35 картин этого цикла, две из которых - "Руанский собор на закате" и "Руанский собор в полдень", оказались в России благодаря собирательскому азарту известного коллекционера Сергея Ивановича Щукина и ныне находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, который провел масштабное исследование этих полотен; сюжет-зарисовка о роли цвета и света в творчестве Василия Кандинского; "Ecce homo" - "Се человек" - эти слова, как сказано в Евангелии от Иоанна, произнёс Понтий Пилат, указав на Иисуса Христа. Однако вид истерзанного, увенчанного терновым венцом, полуобнаженного, истекающего кровью Человека не вызвал ни сострадания, ни сочувствия у первосвященников, старейшин и толпы любопытных зевак. Полный трагизма эпизод Евангелия нашел отклик в душах художников. Обратился к нему и великий нидерландский живописец Иероним Босх, который представил Бога в образе истерзанного муками Человека, воплощением страдания и смирения. В программе принимают участие: Анна Познанская - кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом нового западного искусства ГМИИ им. А. С. Пушкина; Эрик Де Брюн - доктор искусствоведения, профессор (Нидерланды, г. Хертогенбос) (съемка 2016 г.).
Сюжеты: в поздний период своего творчества Клод Моне все чаще обращался к циклам произведений, когда он писал один и тот же объект в разное время суток, при разной погоде, отображая тонкие и постепенные изменения цвета под лучами света в разный период времени. Такова серия его работ "Руанские соборы".
Всего им было написано 35 картин этого цикла, две из которых - "Руанский собор на закате" и "Руанский собор в полдень", оказались в России благодаря собирательскому азарту известного коллекционера Сергея Ивановича Щукина и ныне находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, который провел масштабное исследование этих полотен; сюжет-зарисовка о роли цвета и света в творчестве Василия Кандинского; "Ecce homo" - "Се человек" - эти слова, как сказано в Евангелии от Иоанна, произнёс Понтий Пилат, указав на Иисуса Христа.
Однако вид истерзанного, увенчанного терновым венцом, полуобнаженного, истекающего кровью Человека не вызвал ни сострадания, ни сочувствия у первосвященников, старейшин и толпы любопытных зевак. Полный трагизма эпизод Евангелия нашел отклик в душах художников. Обратился к нему и великий нидерландский живописец Иероним Босх, который представил Бога в образе истерзанного муками Человека, воплощением страдания и смирения.
В программе принимают участие: Анна Познанская - кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом нового западного искусства ГМИИ им. А. С. Пушкина; Эрик Де Брюн - доктор искусствоведения, профессор (Нидерланды, г. Хертогенбос) (съемка 2016 г.).
Продолжительность
40 минут
Производство
"АРТС Медиа" по заказу ВГТРК
Россия
2014