Дедушка русского старчества. Загадка Паисия Величковского
Родной для румын и молдаван, любимый для греков. Сам Паисий Величковский всегда считал себя выходцем русской империи. Его называют уникальным представителем русского и даже вселенского монашества. Устроитель монашеской жизни , подвижник, духовный наставник, таланливейший переводчик святоотеческих творений, возродитель старчества. Большую часть жизни он прожил не в России, но именно для нее он сделал неоценимый вклад. Сотни российских монастырей живут по его монашескому уставу, читают его переводы святоотеческих книг, а монахи Оптиной пустыни его с любовью называют дедушкой русского старчества. Он всегда искал уединного и пустынного жительства, но парадоксально, что в итоге оказался во главе крупнейшего из монастырей.
Родной для румын и молдаван, любимый для греков. Сам Паисий Величковский всегда считал себя выходцем русской империи. Его называют уникальным представителем русского и даже вселенского монашества. Устроитель монашеской жизни , подвижник, духовный наставник, таланливейший переводчик святоотеческих творений, возродитель старчества. Большую часть жизни он прожил не в России, но именно для нее он сделал неоценимый вклад.
Сотни российских монастырей живут по его монашескому уставу, читают его переводы святоотеческих книг, а монахи Оптиной пустыни его с любовью называют дедушкой русского старчества. Он всегда искал уединного и пустынного жительства, но парадоксально, что в итоге оказался во главе крупнейшего из монастырей.
Продолжительность
40 минут