X

dvhab.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Николай Голованов. Музыкальная философия жизни»

Николай Голованов. Музыкальная философия жизни

Николай Голованов стал первым регентом Марфо-Мариинской обители, а впоследствии знаменитым дирижером нашей страны. Княгиня Елизавета Фёдоровна обратила внимание на юного певца, когда жила в Кремле. Воспитанник Московского Синодального училища, он пел в Успенском соборе и в домовой церкви Николаевского дворца. В хоре, состоявшем из 100 человек, Николай Голованов был одним из трёх исполатчиков - так называют мальчиков-солистов, поющих во время архиерейского служения на греческом. У Николая был редкий голос - дискант, весьма ценившийся в церковном пении. Под его управлением состоялись первые исполнения Всенощного бдения А. Т. Гречанинова, Пятой, Шестой (1924), Двадцатой (1940), Двадцать второй (премьера в Москве, 1942) и Двадцать третьей симфоний Н. Я. Мясковского, Второй симфонии Т. Н. Хренникова, "Симфонических танцев" (1943), Третьей симфонии (1943) С. В. Рахманинова, Пятого концерта для фортепиано с оркестром (1932), Четвертой симфонии (1933) С. С. Прокофьева. Он также является автором ряда оригинальных сочинений. Духовные сочинения Голованова впервые были изданы в 2004 году и теперь звучат в исполнении крупных музыкантов в России и за рубежом, его творчеству посвящают научные диссертации.
+12

Радость Моя

Вторник (10 сентября)

15:10 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

Николай Голованов стал первым регентом Марфо-Мариинской обители, а впоследствии знаменитым дирижером нашей страны. Княгиня Елизавета Фёдоровна обратила внимание на юного певца, когда жила в Кремле. Воспитанник Московского Синодального училища, он пел в Успенском соборе и в домовой церкви Николаевского дворца. В хоре, состоявшем из 100 человек, Николай Голованов был одним из трёх исполатчиков - так называют мальчиков-солистов, поющих во время архиерейского служения на греческом.

У Николая был редкий голос - дискант, весьма ценившийся в церковном пении. Под его управлением состоялись первые исполнения Всенощного бдения А. Т. Гречанинова, Пятой, Шестой (1924), Двадцатой (1940), Двадцать второй (премьера в Москве, 1942) и Двадцать третьей симфоний Н. Я. Мясковского, Второй симфонии Т. Н. Хренникова, "Симфонических танцев" (1943), Третьей симфонии (1943) С. В. Рахманинова, Пятого концерта для фортепиано с оркестром (1932), Четвертой симфонии (1933) С. С. Прокофьева. Он также является автором ряда оригинальных сочинений.

Духовные сочинения Голованова впервые были изданы в 2004 году и теперь звучат в исполнении крупных музыкантов в России и за рубежом, его творчеству посвящают научные диссертации.

Продолжительность

50 минут