Семинар эксперта-практика в области разработки форматов и концепций для продуктовой розницы Елены Кучихиной "Проектирование и магазиностроение – разработка концепции розничного магазина".
Аудитория:
- собственники и генеральные директора,
- отдел развития, директор по развитию,
- маркетинг отдел, кустовые директора, операционные директора,
- коммерческий отдел, коммерческие директора, маркетологи, проектировщики
Цель: оптимизация бизнеса через форматирование, выработка единых стандартов в привязке к форматам.
Практикум - Идеальный магазин:
После каждого блока теоретического материала участники могут отрабатывать полученные знания на базе своих действующих объектов. На первом этапе будет формироваться ритейл-бук, задачей которого будет определить «несоответствия» маркетинга объекта, маркетинга ассортимента и целевого покупателя.
На результатах данного практикума будет основана самостоятельная работа по переформатированию своей сети, результат которой будет представляться всем участникам в виде презентации.
Автор и ведущий курса:
Елена Кучихина, Москва
- Эксперт в области продовольственного ритейла и маркетинга в ритейле.
- Эксперт-практик в области магазиностроения, разработки форматов и концепций для предприятий торговли.
- Эксперт в области проектирование, дизайна и создания продающей атмосферы в ритейле.
- 20 лет в сфере магазиностроения. Создано более 3000 проектов.
- Тренер Moscow Business School по форматам и концепциям продовольственных магазинов, визуальному мерчендайзингу и использованию нейромаркетинга в торговых предприятиях.
- Представитель от России в комитетах World Education Council и Retail task force международной организации маркетинга в ритейле SHOP!
- Огромный опыт работы с ритейлом в России дает возможность качественно адаптировать мировые тренды под российскую специфику и особенности российского потребителя.
- Постоянный спикер конференций в рамках Недели Ритейла, World Food, форума Маркетинг в ритейле.
Специализация:
- Разработка форматов и концепций для предприятий торговли.
- Разработка проектов, дизайна и продающих концепций торгового пространства.
- Управление маркетингом.
- Управление поведением потребителей.
- Визуальный мерчендайзинг.
Клиенты: ГУМ, Бахетле, Глобус Гурмэ, Командор, Тэмле, Яппи, Пять+, СосеДДушка, Азбука Вкуса, Седьмой континент, Твой Дом, Алпи, Патэрсон, сеть супермаркетов РЕМИ, Гипермаркеты Самбери
Программа
1 день:
- Мировые и российские тренды на рынке продовольственного ритейла.
- Стратегия формата – понятие, этапы разработки
- Оценка локальной конкурентной среды.
- Выделение целевых сегментов покупателей и определение их ключевых выгод для позиционирования.
- Формирование предлагаемой ценности (value proposition) и позиционирование формата
- Формирование идей по названию и элементов брэнда
- Синтез бизнес-модели розничного формата
- Выделение инновационных «фишек» и «якорей» формата
- Разработка стратегии ассортиментной матрицы формата
- Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций
Практикум: Кейс - Выделение целевых сегментов покупателей
- Современные форматы продовольственного ритейла
- Характеристика форматов торговых объектов:
- Гипермаркет
- Супермаркет
- Супермаркет средний плюс
- Супермаркет премиум
- Фреш-маркет
- Супермаркет эконом
- Магазин у дома
- FOOD TO GO
- Дискаунтер
- Специализированный магазин
- Комбинированные форматы
- Критерии по площади;
- Критерии по ассортименту, цене.
- Анализ форматов с позиции:
- расположение объекта
- логистика доставки товара
- организация товародвижения
- расположение товарных групп.
- расстановка оборудования: высота, ширина проходов, глубина взгляда покупателя.
- задачи и особенности работы персонала в зависимости от формата.
Практикум. Практические упражнения после каждого блока
- Концепция продовольственного магазина – понятие, этапы разработки
- Основные этапы разработки концепции сетевого формата магазинов (обзор)
- Сущность и назначение маркетинговой концепции формата. Основные решения (обзор)
- Обзор основных концептуальных документов, создаваемых по сети (бренд-бук, ритейл-бук, мерчандайзинг-бук)
- Технологический проект
- ТЗ
- Обмерочные чертежи;
- План принципиального зонирования.
- План монтажа/демонтажа перегородок.
- Поэтажные планы с размещением торгово-технологического и холодильного оборудования.
- Принципиальные схемы доставки товара, мест его хранения и реализации.
- Спецификация торгового и технологического оборудования содержащая
- Техническое задание на проектирование инженерных сетей:
- Компоновка торгового зала
- Золотой треугольник
- Организация входа магазина: правило 12 шагов.
- Как маркетинговая стратегия и целевой покупатель влияет на компоновку – Или почему есть любимые (удобные) и Нелюбимые (неудобные) магазины
- Обед
- Проектирование объектов различных форматов.
- Методика проектирования.
- Приемы проектирования для объектов разных контуров.
- Анализ существующих планировок участников. Внесение предложений по изменениям. – Практикум: разбор планировок
2 день:
- Дизайн проект
- Эскизное решение
- Цветовое решение
- Планы потолков
- Планы полов
- Развёртки стен
- Планы освещения
- Концепция визуальных коммуникаций
- План размещения визуальных коммуникаций
- Эскизное решение ключевого отдела
- Фотореалистичные 3D-визуализации
- Монтажные схемы на сложные узлы и детали
- Спецификации оборудования и мебели
- Ведомости отделочных материалов
- Проект расстановки осветительного оборудования
- Ведомости осветительного оборудования
- Иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае
- Задание на проектирование нестандартной мебели и оборудования
- Задание на изготовление носителей визуальных коммуникаций
- Цветовое решение фасадов
- Бренд-бук и Ритейл-бук
- Понятие
- Состав
- Различия
- Внутренний маркетинг:
- Основные направления анализа, методы и источники получения информации для новой концепции и существующей сети.
- Определение профиля целевого покупателя для нового ритейл-проекта:
- Социально-демографические характеристики.
- Поведенческие характеристики. Психотипы потребителей.
- Перенос «профиля» целевого покупателя на концепцию торгового объекта: примеры.
- Поведение покупателей в местах продаж
- Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
- Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
- Время посещения магазинов покупателями различных групп.
- Инструменты управления траекторией движения покупателей.
- Мерчендайзинг
- Золотое правило мерчендайзинга
- Понятие золотой полки
- Жизненный цикл товара на полке
- Холодные и горячие зоны: выявление и работа с ними.
- Внешняя привлекательность торгового объекта:
- Влияние объектов инфраструктуры
- Потоки посетителей
- Подъезд, визуальная доступность и парковка
- Фасад и витрины;
Мировой опыт:
Анализ форматов и стратегий мировых розничных сетей.
США:
- Costco
- Whole Foods
- Duane Reade
- Stew Leonard’s
Европа:
- Coop
- Rewe
- Albert Hejn
- umbo
- Tesco
- M&S
- Carrefour
- Biedronka
- Lidl
- Metro Group
Точная дата в октябре уточняется
Стоимость: от 211000 руб.
Записаться и уточнить информацию можно по телефону: 7(423) 2300490