Стоимость билетов: бесплатно
Стоимость билетов: бесплатно
Музей истории Амурского моста.
В 2010 году в городе Хабаровске на Дальневосточной железной дороге-филиале ОАО «РЖД» открылся музей истории Амурского моста. Инициатор и организатор создания нового музея - главный инженер ДВОСТжд Крапивный Владимир Антонович.
Первым экспонатом музея стал 127-метровый пролет моста образца 1916 года, демонтированный в 2000 году в ходе реализации первой очереди реконструкции мостового перехода через реку Амур. Металлическая ферма – главный экспонат музея Амурского моста – уникальный, сохраненный целиком образец фермы конструкции профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова с однораскосной решеткой и полигональным верхним поясом, получивший Гран-При – Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1900 году в Париже.
Рядом с царским пролетом Амурского моста установлены мостовые конструкции в натуральную величину различных конструктивных решений и исторических периодов: пролетное строение моста 1898 года через реку Кардонка (линия Уссурийск-Рассыпная Падь) балочной конструкции с ездой поверху; опорная часть пролетного строения образца 1920-х годов; макет «деревянный ряж с ледорезом» образца 1940-х годов.
Особое место среди натурных экспонатов музея занимает двадцатиметровый макет «железобетонная эстакада Амурского моста 1916 года», выполненный в масштабе 1 : 10. Левобережная подъездная арочная эстакада (аркада) через Бешеную протоку конструкции Григория Петровича Передерия, построенная в начале ХХ века, являлась первым на Азиатском континенте мостовым сооружением, выполненным из железобетона. В ходе проведения работ первой очереди реконструкции Амурского моста в 1999 году железобетонная эстакада была полностью демонтирована.
Дополняют музейную экспозицию под открытым небом следующие натурные экспонаты:
В 2010 году на музейной площадке возведено бревенчатое здание в стиле ретровокзала, в котором представлена экспозиция мостового музея, посвященная истории сооружения, восстановления, эксплуатации и реконструкции искусственных сооружений - мостов, тоннелей, водопропускных труб - Дальневосточной магистрали. При проектировании музейного помещения для стационарной экспозиции музея Амурского моста был взят за основу чертеж первого вокзала ст. Вяземская Уссурийской железной дороги, построенного в 1897 году.
Своеобразной особенностью музея истории Амурского моста является его месторасположение – на правом берегу Амура, непосредственно рядом с действующим совмещенным мостовым переходом, с великолепной панорамой великой дальневосточной реки.
Музей принимает посетителей с мая по октябрь.
Если вы хотите организовать групповую экскурсию, то необходимо предварительно записаться по телефонам +7 (4212) 79-61-65, +7 (4212) 38-95-13 или на странице в Вконтакте с согласованием даты и времени начала экскурсии.
Групповые экскурсии проводятся в будние дни, со вторника по пятницу.
Экскурсионная группа должна быть не менее 10 и не более 25 человек. Заявки на экскурсионное обслуживание школьных групп принимаются по достижении детьми 12-летнего возраста. В составе каждой школьной организованной группы должен быть один взрослый сопровождающий на пять детей. При несоблюдении данного условия группе могут отказать в осмотре.
Продолжительность экскурсии 45 минут – 1 час.
По выходным дням экскурсионное обслуживание не осуществляется.
Дни самостоятельного посещения без экскурсионного обслуживания со вторника по воскресенье. Предварительная запись не нужна.
Музей находится рядом с территорей действующего моста через Амур в Краснофлотском районе города. На ул. ВОХР выезжают с ул. Трехгорной недалеко от проходящей над улицей автомобильной эстакадой, на развилке установлен стенд с указателем проезда в сторону музея. Перед входом на территорию музея есть бесплатная парковка.
Остановка общественного транспорта «Детский сад», автобусы №16, 16в, 68