29/12/21 вызвали слесаря по причине течи батареи на кухне. Зима, вода кипяток, 9 этаж, была реальная опасность прорыва и затопления нижних этажей, то есть ситуация аварийная. На всякий случай сами купили батарею, если старая неисправна. Слесарь пришел в 14 часов, заменил батарею и потребовал 2000 рублей. Об оплате меня при вызове не предупреждали, слесарь перед началом работ тоже. Сказал, что это не общедомовое имущество, поэтому ремонт платный. Тем не менее батарея в общем замкнутом цикле, перемычка, соединяющая трубы и позволяющая автономно отключить батарею, отсутствует. Если отключить батарею, перекроется отопление во всем стояке. То есть без этой батареи эксплуатация системы отопления невозможна.
Также согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Я попросила предоставить мне акт выполненных работ и чек (или квитанцию) об оплате, тогда бы я оплатила. После этой просьбы мастер разозлился, оскорбил меня по-всякому, сказал, что занесет в черный список и ушел.
Хотелось бы узнать, правомерно ли было требование об оплате аварийных работ? И что за черный список такой, кому звонить теперь в аварийных ситуациях, если жителей из черного списка ЖЭУ не обслуживает?