Наталья, здравствуйте!
Жалоба направлена в управляющую компанию.
В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допускается перерыв электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания. За каждый час превышения установленных сроков, обслуживающая организация обязана произвести перерасчет платы за данную коммунальную услугу.
В соответствии с пунктом 115 Постановления Правительства РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение.
В случае, если у вас заключен прямой договор с ДЭК на поставку электроэнергии, и квитанции на оплату вам выставляет ДЭК, то именно эта организация несет ответственность в случае причинения ущерба имуществу потребителя. С требованием о возмещении убытков (ущерба), возникших вследствие поставки электроэнергии ненадлежащего качества и (или) аварийных ситуаций в электрических сетях вам необходимо обращаться письменно в обслуживающее вас отделение филиала ПАО «ДЭК», либо в управление филиала или компании. К претензии необходимо приложить расчет реального ущерба с приложением подтверждающих документов (акт технического заключения организации, осуществляющей ремонт электробытовой техники (сервисный центр) или экспертной организации); платёжные документы, подтверждающие затраты потребителя на ремонт электробытовой техники (справки, квитанции); копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество (кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение 30 рабочих дней.